Решение б/н См.файл от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-69

029/06/104-498/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области "Новодвинская центральная городская больница"

164900, Архангельская обл, Новодвинск г, ул. 3-ей Пятилетки, д.9

E-mail: nov.bolnitza2014@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Ливонд"

163046, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Поморская, д. 39,

офис 11

E-mail: senya79@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Еналеевой Д.М. (доверенность от 02.06.2023), Сенчуковой Н.В. (доверенность от 30.05.2023 №3).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области "Новодвинская центральная городская больница" (далее - Заказчик) о включении сведений об Общество с ограниченной ответственностью "Ливонд" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 26.11.2021 № 195 на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница», расположенной по адресу: г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д.9 (1 этап) (извещение № 0124200000621007234), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Ливонд", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.10.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124200000621007234 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница», расположенной по адресу: г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д.9 (1 этап) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 943 450,00 рублей.

15.11.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Ливонд", предложивший цену контракта 47 103 192,51 рубля.

26.11.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Ливонд" (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 195 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница», расположенной по адресу: г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д.9 (1 этап).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту выполняются в течение 180 календарных дней с даты заключения контракта, то есть срок окончанеия работ – 25.05.2022.

03.06.2022 Заказчик направил претензию подрядчику о нарушении сроков исполнения Контракта выставил пени.

11.10.2022 Заказчик направил требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение Контракта.

30.03.2023 Заказчик направил претензии Подрядчику с требованием завершения работ и направлении письменных пояснений о причинах неисполнения Контракта в установленный срок.

26.05.2023 Заказчик направил требование об уплате пени в связи с нарушением сроков исполнения Контракта.

18.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «…Подрядчик нарушил срок выполнения работ установленный пунктом 1.3 Контракта…».

Согласно пояснениям представителя Подрядчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в августе 2022 года большая часть работ по Контракту была выполнена, оставалось выполнить работы по установке оборудования, цены на которое значительно выросли ввиду санкций недружественных стран. Между Подрядчиком и Заказчиком велись переговоры по вопросу увеличения цены Контракта в связи с увеличением стоимости материалов.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.05.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 18.05.2023 13:30 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.05.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого подрядчик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день (а в данном случае последний день – 28.05.2023 приходится на выходной день), то в соответствии со статьей 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 29.05.2023, контракт в этом случае должен считаться расторгнутым с 30.05.2023.

Однако, в противоречие вышеизложенному, Заказчиком 29.05.2023 был расторгнут контракт, что подтверждается размещенной 30.05.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290300038021000206, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчик нарушил требования статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

В связи с тем, что в течение предусмотренного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» срока, а именно в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления, поставщик имел возможность прекратить обязательства, являющиеся предметом заключенного между сторонами контракта, путем исполнения взятых на себя обязательств, однако не сделал этого, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на процедуру расторжения контракта.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 30.05.2023.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью "Ливонд" нарушение сроков исполнения Контракта произошло из-за задержки исполнения этапов работ другими подрядчиками, так как работы по капитальному ремонту здания предусматривают хронологическую последовательность этапов ремонта. Также задержка исполнения Контракта связана с нарушением логистических цепочек при поставке материалов в связи с санкциями недружественных стран.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что работы по Контракту выполнены на 85%, приняты и оплачены Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Ливонд" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области "Новодвинская центральная городская больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ливонд" (163046, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Поморская, д. 39, офис 11 ИНН 2901175465), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны