Решение б/н п126н от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 371оз-23

029/06/51-1226/2023

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи»

163051, г. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 14

E-mail: la@assmp.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоДеталь»

163002, г. Архангельск, проспект Московский, дом 25, строение 10, вход 6

E-mail: gaz-detal@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Смольникова А.А. (доверенность от 10.01.2023);

Заказчика: Паливоды Г.А. (доверенность от 10.01.2023);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 02.05.2022 № 83-Д), Бородиной Н.В. (доверенность от 11.12.2023 № 91-Д),

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «АвтоДеталь» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей (извещение №0124200000623008083).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с применением приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 при заключении контракта с ООО «АвтоДеталь».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2023 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2023 № 314-05-994.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

27.11.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623008083 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 877 523,50 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

04.12.2023 внесены изменения в Извещение (далее – Изменения).

Заявитель считает, что Заказчик при заключении контракта неправомерно применил Приказ № 126н, так как изначально к покупке заявлены запасные части преимущественно для автомобилей марки Ford, которые не производятся в РФ.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Так Заказчиком в разделе «ограничения» Извещения условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н - Приложение №1.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях № 1 и № 2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.12.2023 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки с идентификационными номерами заявки 115470416, 115526218, 115514719, 115508640, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявок участников закупки указано следующее:

заявка №115470416 (ООО «Автодеталь») содержит предложение о товаре, страной происхождения части товара является Китайская Народная Республика, части товара - Российская Федерация;

заявка №115526218 (ООО «Мир») содержит предложение о товаре, страной происхождения которого является Российская Федерация, Италия, Китайская Народная Республика, Нидерланды, Швеция, Польша, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Турция, Федеративная Республика Германия, Япония;

заявка №115514719 (ООО «За рулем комфорт»» содержит предложение о товаре, страной происхождения части товара является Российская Федерация, части товара - Китайская Народная Республика, части товара - Федеративная Республика Германия, части товара - Тайвань (Китай);

заявка №115508640 (ООО «Автомир») содержит предложение о товаре, страной происхождения которого является Российская Федерация.

В соответствии с Описанием объекта закупки Извещения к поставке необходимы различные запасные части к автомобилям ФОРД, УАЗ, ГАЗ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 2-х коммерческих предложений, в которых были предложены запасные части для автомобиля ФОРД как иностранного производства, так и Российского производства.

У комиссии по осуществлению закупки не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара, поскольку само по себе декларирование участником закупки, что страной происхождения товара является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником недостоверных сведений.

Кроме того, доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений в заявках участниками электронного аукциона, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем не представлено.

Следовательно, все заявки правомерно признаны соответствующими Извещению.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Следовательно, Заказчик правомерно применил нормы Приказа № 126н.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоДеталь» необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны