Решение б/н не вкл от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-146

029/06/104-782/2022

Заказчик:

МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

164670, Архангельская область, с. Лешуконское, ул. Октябрьская, д. 28

E-mail: mou.usosh@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «РСК «Двина»

163060, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 3, стр. 2, пом. 13

E-mail: rskdvina@mail.ru, shurigin1983@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «РСК «Двина» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 12.07.2021 № 65 на выполнение работ по ремонту фундамента здания МБОУ "Устьвашская средняя общеобразовательная школа" (извещение №0324300116621000002), заключенный с ООО «РСК «Двина», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324300116621000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фундамента здания МБОУ "Устьвашская средняя общеобразовательная школа" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 464 764,75 руб.

29.06.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «РСК «Двина» была признана соответствующей.

12.07.2021 между Заказчиком и ООО «РСК «Двина» (далее –Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 65 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту фундамента здания МБОУ "Устьвашская средняя общеобразовательная школа".

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: до 31 августа 2021 года с момента заключения Контракта. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, (Проектом производства работ), разработанным Подрядчиком и согласованным с Заказчиком.

В адрес Заказчика поступило письмо от Подрядчика (от 17.08.2021), в котором Подрядчик просит заключить дополнительное соглашение об увеличении срока выполнения работ в связи с возникшими дополнительными работами, не учтёнными в локальном сметном расчёте.

Дополнительным соглашением от 31.08.2021 № 2 сроки выполнения работ были продлены до 21.10.2021.

Дополнительным соглашением от 24.12.2021 № 5 в связи с фактическим изменением объема выполняемых работ цена Контракта установлена в сумме 6 931 217,64  руб.

Из обращения Заказчика от 29.08.2022 № 181 следует следущее.

22.10.2021 Заказчиком была составлена и направлена претензия №225 о нарушении сроков исполнения Контракта по факту нарушения условий Контракта. Фактическое исполнение Контракта по Акту о приемке выполненных работ (КС-2) на 03.09.2021 составляет: устройство цоколей с установкой забирки из досок (демонтаж) - 100%, подъем рубленых стен домкратом - 36%, замена деревянных стульев на бетонные столбы - 0%, смена венцов в стенах из брусьев окладных сечением 200*200 - 3,9%. На основании вышеизложенного Заказчиком в срок до 25 октября 2021 года было предложено предоставить новый график исполнения Контракта.

16.11.2021 Заказчиком была составлена и направлена претензия №247 о нарушении сроков исполнения Контракта. На данную дату выполняемые работы Подрядчиком находились на этапе замены балок цокольного перекрытия и устройства чёрных полов, в то время, когда здание в целом не выровнено. Указанные работы должны выполняться только после окончательного выравнивания здания, в противном случае горизонтальность полов (плоскости, в которой находятся балки) будет нарушена. Подрядчику было предложено приостановить работы по устройству цокольного перекрытия до окончательного выравнивания здания школы.

20.12.2021 Заказчиком составлен Акт осмотра объекта при проведении капитального ремонта здания МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» на этапе утепления цокольного перекрытия. В результате осмотра объекта комиссия Заказчика пришла к единому мнению в следующем: монтаж гидро-пароизоляционной пленки под минераловатные плиты выполнен некачественно. По периметру помещений (в местах примыкания плёнки к стенам) имеются недопустимые зазоры, которые впоследствии будут являться «мостиками холода» - обеспечивать проникновение холодного воздуха в отапливаемые помещения в холодное время года. Заказчиком Подрядчику предложено устранить выявленные недостатки и предъявить результат Заказчику до 24 декабря 2021 года. При этом, Подрядчиком была нарушена технология устройства тепло-, звукоизоляции чернового пола.

29.12.2021 Заказчик получил гарантийное письмо, в котором Подрядчик гарантирует выполнение работ по монтажу ограждающих конструкций стен (устройство цоколя) в объёме 146,6 м2, в соответствии с Контрактом, в срок до 30 июня 2022 года.

28.03.2022 Заказчиком была составлена и направлена претензия №80: Согласно пункту 18 Локального сметного расчета (ЛСР) от 24.12.2021 (Приложение №2 к Контракту) при устройстве тепло-, звукоизоляции чернового пола должна использоваться мембрана паропроницаемая ветро-влаго-защитная Строизол SD-130 (между досками чернового пола и утеплителем). Данный пункт ЛСР был нарушен. Вместо Строизола SD-130 была использована гидро-пароизоляционная плёнка Ламинек Д, по своим характеристикам которая не применима при данных видах укладки. Руководствуясь пунктом 2.6., пунктом 5.2.10., пунктом 6.7. Контракта недостатки, которые не позволяют использовать нормальную эксплуатацию работ до их устранения, Подрядчик обязан своими средствами и за свой счёт в кратчайший срок устранить выявленные недостатки (дефекты) работ.

13.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (№160) в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «По состоянию на 13.07.2022 замечания не устранены, либо устранены частично, обязательства по контракту не исполнены».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.07.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.07.2022 решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16467067001219).

Подрядчик направленное в свой адрес письмо не получил (Согласно отчета об отслеживании отправления по почтовому идентификатору 16467067001219, размещенного на официальном сайте Почты России, 15.08.2022 у почтового отправления с истек срок хранения. Почтовое отправление выслано обратно отправителю).

Согласно информации с официального сайта решение от 13.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.08.2022 было размещено Заказчиком в карточке Контракта на официальном сайте. Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 16.08.2022 10:56 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 16.08.2022.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что с 01.07.2022 направлять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Подрядчика заказным письмом не требуется. В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.08.2022, что подтверждается размещенной 29.08.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291600197621000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 29.08.2022.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «РСК «Двина» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком фактически оплачено по Контракту 6 248 088,26 рублей.

На основании вышеизложенного следует, что Подрядчик выполнил около 90% от общего объема работ по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что действия ООО «РСК «Двина» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Проведя оценку действий ООО «РСК «Двина», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РСК «Двина» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РСК «Двина» (163060, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 3, стр. 2, пом. 13, ИНН 2901298403), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны