Решение б/н См.файл от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 177мз-23

029/06/42-482/2023

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, улица Плюснина, 7

E-mail: jkhomz@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования "Северодвинск"

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, улица Плюснина, 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ"

125481, . Г.Москва, ул Свободы

E-mail: 9671149555@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А.(доверенность от 11.11.2022);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство и содержание цветников, посадку зеленых насаждений и восстановление газонов на территориях общего пользования города Северодвинска (извещение № 0124300012723000125).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.05.2023 № 29-01-03/615.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.05.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012723000125 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство и содержание цветников, посадку зеленых насаждений и восстановление газонов на территориях общего пользования города Северодвинска (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 18 351 117,85 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение требований части 2 статьи 31 Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно Извещению, объектом закупки является устройство и содержание цветников, посадка зеленых насаждений и восстановление газонов на территориях общего пользования города Северодвинска. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 351 117,85 рублей.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Кроме того, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", утвержденного Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр установлено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с пунктом 1.8 Правил благоустройства территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденных Решением Совета депутатов Северодвинска от 14.12.2017 № 40 (далее – Правила), к элементам благоустройства относятся, в том числе элементы озеленения и покрытия.

Согласно пункту 2.1.1. Правил озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории Северодвинска, обеспечивающая формирование устойчивой среды с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории Северодвинска.

Пунктом 3.1.1. Правил установлено, что для целей благоустройства территории Северодвинска используются следующие виды покрытий, в том числе газонные - выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова.

Согласно Извещению в состав работ входит, в том числе:

- планировка площадей механизированным способом: срезка поверхностей, засыпка углублений, уплотнение грунта, планировка;

- планировка площадей ручным способом: срезка поверхностей, засыпка углублений, уплотнение грунта, планировка;

- устройство газона из готовых рулонных заготовок: внесение растительной земли, тромбование с разравниванием, подкормка удобрением, раскладка готовых газонов в рулоне, прикатывание катками, полив, уборка мусора;

- демонтаж поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, толщина слоя до 10 см для последующего устройства газона;

- посев партерных, мавританских и обыкновенных газонов вручную: внесение растительной земли, тромбование с разравниванием, посев вручную, прикатывание катками, полив;

- устройство цветников: подготовка почвы, внесение удобрений, посадка цветов 40 шт., полив;

- посадка зеленых насаждений: подготовка стандартных посадочных мест с добавлением растительного грунта, посадка деревьев или кустарников с комом земли размером 0,3 х 0,3 м., высота растения 0,8 – 1,5 м.

Учитывая характер и виды работ, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что указанные работы относятся к работам по благоустройству территорий.

Таким образом, принимая во внимание объект закупки и размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта в извещении о проведении электронного аукциона и в требованиях к заявке на участие в электронном аукционе Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571.

Однако Извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571, не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования "Северодвинск", нарушившими часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи выданным предписанием по делу № 174мз-23 (029/06/42-474/2023).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны