Решение б/н См.файл от 1 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 177мз-23 029/06/42-482/2023 |
||||||
Заказчик: Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска 164501, Архангельская обл, Северодвинск г, улица Плюснина, 7 E-mail: jkhomz@adm.severodvinsk.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования "Северодвинск" 164501, Архангельская обл, Северодвинск г, улица Плюснина, 7 E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" 125481, . Г.Москва, ул Свободы E-mail: 9671149555@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
01 июня 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А.(доверенность от 11.11.2022);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство и содержание цветников, посадку зеленых насаждений и восстановление газонов на территориях общего пользования города Северодвинска (извещение № 0124300012723000125).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.05.2023 № 29-01-03/615.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
18.05.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012723000125 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство и содержание цветников, посадку зеленых насаждений и восстановление газонов на территориях общего пользования города Северодвинска (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 18 351 117,85 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
1. Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение требований части 2 статьи 31 Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Извещению, объектом закупки является устройство и содержание цветников, посадка зеленых насаждений и восстановление газонов на территориях общего пользования города Северодвинска. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 351 117,85 рублей.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Кроме того, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", утвержденного Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр установлено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил благоустройства территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденных Решением Совета депутатов Северодвинска от 14.12.2017 № 40 (далее – Правила), к элементам благоустройства относятся, в том числе элементы озеленения и покрытия.
Согласно пункту 2.1.1. Правил озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории Северодвинска, обеспечивающая формирование устойчивой среды с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории Северодвинска.
Пунктом 3.1.1. Правил установлено, что для целей благоустройства территории Северодвинска используются следующие виды покрытий, в том числе газонные - выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова.
Согласно Извещению в состав работ входит, в том числе:
- планировка площадей механизированным способом: срезка поверхностей, засыпка углублений, уплотнение грунта, планировка;
- планировка площадей ручным способом: срезка поверхностей, засыпка углублений, уплотнение грунта, планировка;
- устройство газона из готовых рулонных заготовок: внесение растительной земли, тромбование с разравниванием, подкормка удобрением, раскладка готовых газонов в рулоне, прикатывание катками, полив, уборка мусора;
- демонтаж поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, толщина слоя до 10 см для последующего устройства газона;
- посев партерных, мавританских и обыкновенных газонов вручную: внесение растительной земли, тромбование с разравниванием, посев вручную, прикатывание катками, полив;
- устройство цветников: подготовка почвы, внесение удобрений, посадка цветов 40 шт., полив;
- посадка зеленых насаждений: подготовка стандартных посадочных мест с добавлением растительного грунта, посадка деревьев или кустарников с комом земли размером 0,3 х 0,3 м., высота растения 0,8 – 1,5 м.
Учитывая характер и виды работ, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что указанные работы относятся к работам по благоустройству территорий.
Таким образом, принимая во внимание объект закупки и размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта в извещении о проведении электронного аукциона и в требованиях к заявке на участие в электронном аукционе Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571.
Однако Извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571, не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования "Северодвинск", нарушившими часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, в связи выданным предписанием по делу № 174мз-23 (029/06/42-474/2023).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Ю.А. Поддубная
О.Е. Титова