Решение б/н не вкл от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-180

029/06/104-1066/2021

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д.14

E-mail: eco@eco29.ru, filin@eco29.ru

Участник закупки:

ООО «Геоспектр»

191024, г. Санкт-Петербург, ул. Тележная, д. 3, лит. А, пом. 1-Н, офис 8

E-mail: geospectr.org@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Андриянова В.В. (доверенность от 12.10.2021 №1716), Кузнецовой Е.Н. (доверенность от 12.10.2021 №1730), Коскокова О.С. (доверенность от 12.10.2021 №1717;

Участника закупки: Антонова О.М. (генеральный директор, приказ №24);

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Геоспектр» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 31.01.2020 №  0124200000619007826 на выполнение работ по описанию местоположения границ особо охраняемых природных территорий с целью внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (извещение №0124200000619007826), заключенный с ООО «Геоспектр», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.12.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000619007826 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ особо охраняемых природных территорий с целью внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 932 333,33 рублей.

20.01.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Геоспектр», предложивший цену контракта 190 000,00 рублей.

31.01.2020 между Заказчиком и ООО «Геоспектр» (далее – Исполнитель, Общество) заключен контракт № 0124200000619007826 (далее – Контракт) на выполнение работ по описанию местоположения границ особо охраняемых природных территорий с целью

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту выполняются в порядке и на условиях Контракта в течении 6 месяцев с даты заключения Контракта, то есть в срок до 31.07.2020.

В Таблице №1 Технического задания (Приложение №1 к Контракту) определены особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ), описание местоположения границ которых необходимо выполнить в рамках исполнения Контракта, а именно:

1. Государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Приморский»;

2. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Вилегодский»;

3. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Шултусский»;

4. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Кулойский»;

5. Государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Чугский»;

6. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Котласский»;

7. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Сольвычегодский»;

8. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Устьянский»;

9. Государственный природный биологический заказник регионального значения «Плесецкий»;

10. Государственный природный комплексный (ландшафтный) заказник регионального значения «Уфтюго-Илешский».

Пунктом 3 Таблицы №2 Технического задания (Приложение №1 к Контракту) указано, что срок предоставления графического описания местоположения границ ООПТ и перечня координат характерных точек границ ООПТ на первичное согласование с Заказчиком - 3 месяца с даты заключения контракта. Срок согласования графического описания местоположения границ ООПТ и перечня координат характерных точек границ ООПТ Заказчиком - 2 месяца с даты предоставления графического описания местоположения границ ООПТ и перечня координат характерных точек границ ООПТ Исполнителем. Доработка и корректировка графического описания местоположения границ ООПТ и перечня координат характерных точек границ ООПТ Исполнителем по замечаниям Заказчика – не более 1 месяца с даты направления замечаний Заказчиком.

Согласно материалам дела в течение всего срока исполнения Контракта между исполнителем, Заказчиком и заинтересованными организациями (Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, Архангельский филиал ФГБУ «Рослесинфорг», администрации муниципальных районов) велась активная переписка по исполнению Контракта, на согласование отправлялись Материалы работ, устранялись выявленные замечания. Однако в установленные Контрактом сроки материалы местоположения границ заказников не прошли согласования у заинтересованных организаций.

25.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 25.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

27.08.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16301561026883).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Исполнителем 02.09.2021.

Однако, в заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что уведомление о вручении заказного письма не вернулось в адрес Заказчика. На сайте Почта России информацию о получении письма Заказчик не отслеживал, поэтому определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 24.09.2021 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.10.2021, что подтверждается размещенной 05.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290109747120000008, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 06.10.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Геоспектр» в рамках выполнения работ по Контракту Исполнителем Заказчику направлялись описания местоположения границ и другие отчетные материалы на согласование. С представителем Заказчика велась переписка по электронной почте, проводились телефонные разговоры по замечаниям и пояснения по ним. Письмом №113-05-21 от 17.05.2021 в адрес Заказчика были направлены отчетные материалы по Контракту (в электронном виде, в полном объеме). В письме №1024 от 01.07.2021 Заказчик сообщил о получении отчетных материалов и направлении материалов в Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на согласование и направлении писем об исключении (не исключении) земель определенных категорий. Также, в отношении Сольвычегодского государственного природного биологического заказника регионального значения были откорректированы материалы в соответствии замечаниями, направленными письмом №1024 от 01.07.2021 и направлены Заказчику 22.07.2021. Ответы Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не получены. Между тем, границы особо охраняемых природных территорий на 17.05.2021 проведены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2018 года №650, а именно границы ООПТ проведены в соответствии Положениями о таких территориях, учетом сведений ЕГРН и картографического материала (космических снимков и лесоустроительных планшетов). Вопрос включения и исключения земель определенных категорий, не указанных в Положении, затягивает сроки сдачи работ по государственному контракту, и заставляет Исполнителя выполнять работу, превышающую объем государственного контракта. По мнению ООО «Геоспектр», Исполнитель выполнил работы по государственному контракту №0124200000619007826 от 31.01.2020 г. в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Геоспектр», приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Геоспектр» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» в отношении ООО «Геоспектр» (199178, Россия, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ Васильевский вн.тер.г., 13-я в.о. лн., д.78, литера А, помещ. 1-Н, офис 424, ИНН 7842387016) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны