Решение б/н необоснованная от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 180оз-22

029/06/49-616/2022

Заказчик:

Министерство образования Архангельской области

163004, г.Архангельск, пр. Троицкий, 49/1

E-mail: zubok.vadim@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Конструктив»

630033, г. Новосибирск, ул. Мира, д.62/4, оф.202

E-mail: info@jaluzetta.ru,

mir_jaluzy@mail.ru, 89231241990@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Трофимука В.В. (доверенность от 06.07.2022);

Заказчика: Осипова В.А. (доверенность от 12.07.2022 № 209/01к-01-10/24);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 № 74-Д);

Победителя аукциона ООО «Прогресс-АРЕНА»: Афанасьева О.В. (доверенность от 25.05.2022);

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Конструктив» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку рулонных штор и жалюзи для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельск (извещение № 0124200000622003039).

13.07.2022 Заявителем направлены дополнения к жалобе.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующими заявок участников.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.07.2022 № 209/01ф-11/7018.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.07.2022 № 314-05-476.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

26.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение №0124200000622003039 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку рулонных штор и жалюзи для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельск (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 658 830,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

01.06.2022, 27.06.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.07.2022 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 112049680, 112041702, 111998212, 111996529, 112042603, 112038917, 112039799, 112042767. Заявки № 111998212, 111996529, 112042767 отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером № 112049680, с ценовым предложением 1 817 399,85 руб.

Заявитель в жалобе и дополнениях к ней считает, что победитель (заявка № 112049680) и участник аукциона, занявший второе место (заявка № 112041702) неправомерно допущены аукционной комиссией, так как в проекте контракта отсутствует информация о реестровых записях о товарах, заказчиком не применялось постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Кроме того, Заявитель полагает, что в заявке победителя не указаны товарные знаки предлагаемых товаров, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции №100\2\2022, на мультифактурные жалюзи, что не соответствует по позиции 6 Технического задания.

В Извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Согласно части 1 раздела I требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (далее – Требования к заявке) заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы:

«…

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная данным подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Рекомендуемая форма для заполнения сведений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящего раздела, – «Информация о товаре» согласно приложению к настоящим Требованиям;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: НЕ УСТАНОВЛЕНО;

3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий);

в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики».

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Файл «Описание объекта закупки», размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит таблицу номер 2, в которой указаны требования к характеристикам товаров рулонным шторам и жалюзи по 34 позициям, в том числе:

6

Жалюзи оконные

13.92.22.120-00000016

Характеристики по КТРУ:

Тип жалюзи: Вертикальные

Вид материала ламелей: Пластик

Способ открывания/закрывания жалюзи: Ручной

Вид жалюзи по форме: Прямоугольные

Способ установки: Настенное

Водоотталкивающая пропитка: Да

Антибактериальная пропитка: Да

Грязеотталкивающая пропитка: Да

Дополнительные характеристики*:

Ширина ламели, мм: не менее 89 и не более 90

Размер изделия (Ш х В), мм: 2600 х 2400**

Соединение ламелей: Пластиковой цепочкой

Крепление карниза: К стене металлическим кронштейном

Бегунки карниза: Пластиковые со встроенным подшипником

Цепочка управления: Пластиковая

Шнур управления: Синтетический

Механизм управления карниза: Позволяет смещать ламели вокруг своей оси на 180%, а также от центра к краям

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки победителя электронного аукциона (заявка № 112049680) в предложении участника закупки в отношении объекта закупки для всех товаров указан товарный знак FOROOM, что соответствует требованию подпункта «а» пункта 1 части 1 раздела I Требований к Заявке.

Также, в составе заявки победителя электронного аукциона содержатся все необходимые выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые товары рулонные шторы и жалюзи, в том числе №100\2\2022 на товар «Вертикальные жалюзи V-FORM» производителя ООО «Фирма «Калита».

Представитель победителя электронного аукциона в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Вертикальные жалюзи V-FORM выпускаются ООО «Фирма «Калита» двух видов по индивидуальному заказу: с ламелями как из ткани, так и из пластика. ООО «Фирма «Калита» не производит мультифактурные жалюзи.

Следовательно, заявка победителя электронного аукциона (заявка № 112049680) соответствует требованиям Извещения.

В ходе анализа заявки участника аукциона, занявшего второе место (заявка № 112041702, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, данная заявка, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки, соответствует требованиям Извещения. Также в составе заявки № 112041702 представлены все необходимые выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые товары рулонные шторы и жалюзи.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала соответствующими требованиям Извещения заявки № 112049680 и № 112041702.

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 указанного Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с указанным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 указанного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, положений статей 28 и 29 указанного Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с указанного Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 данной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

Пунктом 10 Постановления № 616 определено, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

05.07.2022 Заказчиком размещен на сайте ЕИС проект государственного контракта для подписания победителем.

Из анализа данного проекта контракта следует, что в нем не содержится информация о реестровых записях о товаре.

Заказчик в объяснении пояснил, что в заявке победителя была представлена информация о реестровых записях о товаре, но без разбивки по позициям, соответственно Заказчик не смог включить указанную информацию в проект контракта. 08 июля 2022 года победитель в единой информационной системе направил протокол разногласий, где указал соответствующие реестровые номера.

11.07.2022 Заказчиком размещен на сайте ЕИС доработанный проект контракта для подписания победителем.

Из анализа доработанный проекта контракта следует, что реестровые записи о товаре включены в проект контракта, однако в проекте контракта указана наименование и реквизиты другого юридического лица.

Следовательно, доработанный проект контракта для подписания победителем был размещен на сайте ЕИС с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Представителем Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил ходатайство о внесении изменений в проект контракта, направленный победителю для подписания

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» необоснованной.

2. Признать Заказчика - Министерство образования Архангельской области, нарушившим подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны