Решение б/н не включать от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-97

029/06/104-653/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

ООО "ОРТЕЗ МЕД"

108840, г. Москва, г. троицк, б-р Троицкий, д.7, пом. II/ком 1Б

E-mail: ortezmed@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "ОРТЕЗ МЕД" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 11.01.2021 № 5 на поставку аппаратов на нижние конечности и туловище, заключенный на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» с ООО "ОРТЕЗ МЕД", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения государственный контракт от 24.12.2020 № 707 с учетом следующего.

11.01.2021 между Заказчиком и ООО "ОРТЕЗ МЕД" (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 5 (далее – Контракт) на поставку аппаратов на нижние конечности и туловище в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Цена Контрактта – 168 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам аппаратов на нижние конечности и туловище, предусмотренных техническим заданием и спецификацией, в Архангельскую область в соответствии с календарным планом, а Заказчик обязуется оплатить товар.

В соответствии с пунктами 3.3.1, 3.3.2 Контракта Поставщик обязан обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом и проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, для проведения Заказчиком выборочной проверки поставляемого товара. По требованию Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к товару для подтверждения факта наличия товара на складе Поставщика.

Календарным планом (Приложение №1 к Контракту) предусмотрен срок поставки аппаратов на нижние конечности и туловище для детей инвалидов (S.W.A.S.H.) в количестве 2 штук в срок до 18.01.2021.

Из обращения Заказчика следует, что до настоящего момента товар на территорию Архангельской области не поставлен, нарушения не устранены.

31.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «товар на территорию Архангельской области не поставлен, нарушения не устранены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 31.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 31.05.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Решение об отказе направлено 31.05.2021 Поставщику по электронной почте и 03.06.2021 по почте заказным письмом по адресу Поставщика, указанному в Контракте

31.05.2021 Решение об отказе получено Поставщиком по электронной почте (подтверждается ответом в электронном сообщении).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 31.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.06.2021.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещена, поскольку данный Контракт в реестре контрактов на официальном сайте не размещен.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона в реестр контрактов не включается.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 11.06.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО "ОРТЕЗ МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ОРТЕЗ МЕД", приходит к выводу о недобросовестных действиях Поставщика, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно представленным сведениям, между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку аппаратов на нижние конечности и туловище на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 данной статьи; 2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи; 3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; 4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; 5) идентификационный код закупки; 6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; 7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений).

Однако, при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» даты проведения конкурентных процедур отсутствуют.

Таким образом, участник закупки, с которым заключен контракт на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включен быть не может, в силу положений ФЗ «О контрактной системе».

На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ОРТЕЗ МЕД" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "ОРТЕЗ МЕД" (108840, г. Москва, г. троицк, б-р Троицкий, д.7, пом. II/ком 1Б, ИНН 7751112053), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны