Решение б/н Решение и предписание по делу №155мз-11 от 02.09.2011 от 9 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕние
02 сентября 2011 года                                                                                                 г.Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – комиссия) в составе
Председатель комиссии:


Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:


Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика: Борыгина А.В. (доверенность б/н от 11 июля 2011 года); Вишневской Н.Н. (доверенность б/н от 11 июля 2011 года), Андреева В.А. (доверенность б/н от 01 сентября 2011 года);
Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:
26 августа 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «Фирма Энергоремонт М» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком– Администрацией муниципального образования «Няндомское», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" г.Няндома (Извещение  № 0124300008311000008).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием заявки ООО «Фирма Энергоремонт М» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по причине непредставления свидетельства об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехпадзору (СДА-18).
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях от 01 сентября 2011 года  № 2554.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                         ООО «Фирма Энергоремонт М» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

18 июля 2011 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru размещено Извещение                                 № 0124300008311000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" г. Няндома и Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" г. Няндома (далее по тексту - Документация об открытом аукционе в электронной форме), утвержденная распоряжением главы администрации муниципального образования «Няндомское» от 18 июля 2011 года № 218р.
Оператор электронной торговой площадки – www.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 598 695,80 рублей.

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.
Частью 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Изучив Документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" в г. Няндома, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в данной документации не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" в г.Няндома.
Таким образом, Заказчик, не указав в Документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" в г.Няндома нарушил часть 2 статьи 19.1 и пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
На основании части 5 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».
Пунктом 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к участникам размещения заказа: «Соответствие  участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с   законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом аукциона. В случае если законодательством предусмотрено  лицензирование вида деятельности, являющегося предметом аукциона, участники размещения заказа должны обладать лицензией, действующей на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник размещения заказа должен обладать документами, подтверждающими его соответствие такому требованию. В случае если  выполнение работ, являющихся предметом аукциона, относится к перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа, может являться выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно - строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом   Российской Федерации, свидетельство о допуске к данному виду (видам) работ».
Частью 7 статьи 41.7. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком на официальном сайте.
Представителем Заказчика представлено Распоряжение от 22 июля 2011 года №221/2р «О внесении изменений в перечень документов, предъявляемых участниками размещения заказа для подтверждения соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона 94-ФЗ» (далее по тексту - Распоряжение от 22 июля 2011 года №221/2р).
В соответствии с Распоряжением от 22 июля 2011 года №221/2р необходимо: «Включить в перечень документов, предъявляемых участниками размещения заказа на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" в г. Няндома для подтверждения соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона 94-ФЗ документ: Свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru 22 июля 2011 года были внесены изменения в Извещение № 0124300008311000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" в г. Няндома, а именно: в разделе «Документы заказа» размещено Извещение № 0124300008311000008 в ред. № 2 от 22.07.2011 и имеется следующая запись: «Дополнен список документов, предоставляемых участником». Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Извещение № 0124300008311000008, размещенное на официальном сайте 18 июля 2011 года и Извещение № 0124300008311000008 в ред. № 2 от 22.07.2011 абсолютно идентичны.
Заказчик представил Извещение, распечатанное из личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадке - ОАО «Единая электронная торговая площадка», согласно которому участник размещения заказа должен представить следующие документы:
- свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения (по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);
- свидетельство СРО.
К Извещению, размещенному в личном кабинете Заказчика на электронной торговой площадке - ОАО «Единая электронная торговая площадка», имеет доступ только Заказчик. Участникам размещения заказа данное Извещение недоступно. Комиссия Архангельского УФАС России изучила Извещения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru, и установила, что в них отсутствуют требования о предоставлении участниками размещения заказа таких документов, как: свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения (по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»); свидетельство СРО.
Исходя из положений части 5 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» следует, что требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов» должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, Заказчик должен был внести изменения, утвержденные Распоряжением от 22 июля 2011 года №221/2р, в документацию об открытом аукционе  и разместить изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе на официальном сайте.
Вместе с тем, на официальном сайте отсутствуют какие-либо сведения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части установления к участникам размещения заказа требования о представлении конкретных документов: свидетельства об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения (по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в Документацию об открытом аукционе в электронной форме в части уточнения конкретных документов, истребуемых от участников размещения заказа, нарушил часть 7 статьи 41.7. ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124300008311000008 от 10 августа 2011 года (далее по тексту – протокол от 10 августа 2011 года) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок от участников размещения заказа, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6. Согласно пункту 6.1. протокола от 10 августа 2011 года принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6 и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4.
Согласно пункту 6 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124300008311000008 от 23 августа 2011 года (далее по тексту – протокол от 23 августа 2011 года) единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Сервисный центр БЗКО», ООО «Фирма «Энергоремонт М», ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» на соответствие их требованиям, установленным Документацией об аукционе и приняла решение о несоответствии заявок следующих участников размещения заказа – ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Фирма «Энергоремонт М» требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме, по следующему основанию: «Не предоставлены документы, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» (во второй части заявки) - не предоставлено свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, (СДА-18)».
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 названного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Как было отмечено выше, согласно Распоряжению от 22 июля 2011 года №221/2р  к участникам размещения заказа на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" в г. Няндома установлено требование о представлении в составе заявки такого документа, как свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения.
Заказчик в обоснование своей позиции о необходимости предоставления вышеуказанного документа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ссылается на Правила устройства и безопасности эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ10-574-03, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 года № 88, а также на Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данные доводы Заказчика в силу следующего.
Требования к организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, безопасности объектов электроэнергетики и строительства СДА-18 (далее по тексту – СДА-18) приняты решением Наблюдательного совета от 25 апреля 2006 года № 2/42 и входят в систему документов по аккредитации.
Законодательством Российской Федерации не установлено требование к лицам, осуществляющим капитальный ремонт котельных, об обязательном наличии такого документа, как свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения. Данное обстоятельство подтверждается Северным управлением Ростехнадзора. В письме от 01.09.2011 №3973 Северное управление Ростехнадзора сообщило, что СДА-18 «Требования к организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, безопасности объектов электроэнергетики и строительства» является документом добровольной аккредитации.
Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии у участников размещения заказа такого документа как свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18, на объектах котлонадзора и системах газоснабжения, нарушил часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Комиссия Архангельского УФАС России в связи с выявленным нарушением ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика по установлению требование о наличии у участников размещения заказа такого документа, как свидетельство об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18, на объектах котлонадзора и системах газоснабжения, не дает правовой оценки действиям единой комиссии по принятию решения о несоответствии заявок участников размещения заказа ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Фирма «Энергоремонт М» требованиям, установленным пунктом 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Градостроительный Кодекс) объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по проведению замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" г.Няндома - объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации капитального ремонта и лицо, осуществляющее капитальный ремонт, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».
Как было отмечено выше, пунктом 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, в том числе, следующее требование к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом аукциона».
Как установлено материалами дела, в составе вторых частей заявок участников размещения заказа ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Сервисный центр БЗКО», ООО «Фирма «Энергоремонт М» представлены свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В приложениях к указанным свидетельствам отсутствуют такие виды работ как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Следовательно, участники размещения заказа ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Сервисный центр БЗКО», ООО «Фирма «Энергоремонт М» не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» и требованиям, установленным пунктом 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Заявки ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Сервисный центр БЗКО», ООО «Фирма «Энергоремонт М» на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе электронной форме.
Таким образом, единая комиссия, не признав заявки участников размещения заказа - ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Сервисный центр БЗКО», ООО «Фирма «Энергоремонт М», несоответствующими требованиям, установленным пунктом 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила пункт 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России установила в Документации об открытом аукционе в электронной форме наличие противоречий.
Так, из вышеуказанных выводов следует, что участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, в котором должны быть виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 1.6.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме).
Пунктом 4.3. проекта муниципального контракта, представленного в разделе VII Документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Исполнитель обязан нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядчиками.
Вместе с тем, согласно пункту 1.1. проекта муниципального контракта исполнитель обязуется выполнить собственными силами, из своих материалов, на собственном оборудовании, и своими инструментами, в соответсвии с условиями указанного контракта, заданием Заказчика работы по проведению замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" г.Няндома.
Указанное противоречие может ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно необходимости/отсутствия представления  в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, содержащее виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма Энергоремонт М» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 11, часть 2 статьи 19.1 и пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.7. ФЗ «О размещении заказов».
3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:
4.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0124300008311000008 от 23.08.2011г.
4.2. Единой комиссии, созданной Заказчиком, провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме без учета требования о предоставлении в составе второй части заявки в открытом аукционе в электронной форме свидетельства об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения в соответствии действующим законодательством РФ. Заказчику, обеспечить возможность исполнения единой комиссией, созданной Заказчиком, данного пункта решения (предписания).
4.3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения Заказчиком, единой комиссией, созданной Заказчиком, пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), размещения единой комиссией, созданной Заказчиком, сформированного вновь протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме.
4.4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» исполнить настоящее решение (предписание) в срок до 16 сентября 2011 года и сообщить в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
5.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

02 сентября 2011 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:


Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:


Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании решений от 02 сентября 2011 года по делам № 155мз-11, 159мз-11 о нарушении

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Няндомское»,
единой комиссии, созданной Заказчиком –

единой комиссией, созданной Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Лешуконский муниципальный район»,

164200, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13

164670, Архангельская область, Лешуконский район, с. Лешуконское, ул. Красных партизан, 12

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение замены трубок конвективного пучка на котле №2 на "Котельной ПТФ" г.Няндома (Извещение  № 0124300008311000008) (далее по тексту - Открытый аукцион в электронной форме).

предписывает:

Заказчику - Администрации муниципального образования «Няндомское», единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:
1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0124300008311000008 от 23.08.2011г.
2. Единой комиссии, созданной Заказчиком, провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме без учета требования о предоставлении в составе второй части заявки в Открытом аукционе в электронной форме Свидетельства об оценке соответствия предприятия организационно-технической готовности организации, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствия СДА-18 на объектах котлонадзора и системах газоснабжения и газораспределения» в соответствии действующим законодательством РФ. Заказчику, обеспечить возможность исполнения единой комиссией, созданной Заказчиком, данного пункта предписания.
3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения Заказчиком, единой комиссией, созданной Заказчиком, пунктов 1 и 2 предписания, размещения единой комиссией, созданной Заказчиком, сформированного вновь протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме.
4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, Оператору электронной площадки –ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
5. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» исполнить настоящее предписание в срок до 16 сентября  2011 года и сообщить в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны