Решение №04-03/9416 Решение РНП-29-1 от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-1

029/06/104-23/2021

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области ''Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)''

165300, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «Арктика»

163020, Российская Федерация, Архангельская область, г.Архангельск,

пр-кт Никольский, д.1, к.1, оф.4.

E-mail: arctika29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 января 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

Дело рассмотрено в отсутствии представителей от Заказчика, участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

УСТАНОВИЛА:

14 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области ''Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'' (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Арктика» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 20.07.2020 №239/2020 на выполнение работ по текущему ремонту помещений детского отделения здания главного корпуса (извещение №0124200000620003295) с ООО «Арктика» расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

17.06.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000620003295 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений детского отделения здания главного корпуса (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 218 830,00 рублей.

06.07.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Арктика», предложивший цену контракта 6 388 664,55 рублей.

20.07.2020 между Заказчиком и ООО «Арктика» (далее – Подрядчик) заключен контракт №239/2020 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту помещений детского отделения здания главного корпуса.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, работы должны быть выполнены до 01 декабря 2020 года.

08.09.2020 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия (исх. №7129) по электронной почте, а также почтой России (почтовый идентификатор №8008051629267), по адресам, указанным в контракте, о том, что к работам Подрядчик не приступил. Письмо с отметкой о неудачной попытки вручения вернулось Заказчику 13.10.2020.

04.12.2020 Заказчиком было принято решение №1845 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «нарушение сроков выполнения работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 04.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 04.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

04.12.2020 решение направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор №80081254472139), а также по электронной почте.

14.12.2020 Заказчиком был сформирован отчет об отслеживании отправления, из которого следовало, что 07.12.2020 Подрядчик направленное в свой адрес письмо получил.

В связи с чем, Заказчик посчитал, что датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта будет считаться 14.12.2020 (дата формирования отчета).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.12.2020, что подтверждается размещенной 31.12.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290402484120000309, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 29.12.2020.

Заказчиком в материалы дела представлены: Акт №21/12/20 о выполненных работах Подрядчиком и Акт о приемке выполненных работ №1 от 21.12.2020, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат за период с 20.07.2020 по 21.12.2020. Согласно вышеуказанным документам работы выполнены Подрядчиком на сумму 126 568,90 рублей.

25.12.2020 Заказчиком оплачены выполненные работы.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО «Арктика» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения контракта и не направило своих представителей.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных причин, послуживших основанием для невыполнения обязательств по контракту №239/2020 от 20.07.2020 со стороны Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Арктика», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО «Арктика» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области ''Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'' в отношении ООО «Арктика» (163020, Российская Федерация, Архангельская область, г.Архангельск, пр-кт Никольский, д.1, к.1, оф.4., ИНН 2901299005, учредитель - Качук Наталья Сергеевна, ИНН 292700461719, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Качук Наталья Сергеевна, ИНН 292700461719) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.07.2020 №239/2020 на выполнение работ по текущему ремонту помещений детского отделения здания главного корпуса (извещение №0124200000620003295).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Арктика» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны