Решение б/н См.файл от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 86оз-22

029/06/49-347/2022

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, Архангельская обл., г. Вельск, ул. Ко¬нева, д. 28-а

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО Региональный консультационно - технический центр автономных источников тока «Фирма Альфа-плюс»

105094, г. Москва, ул. Б.Семеновская, дом 42, строение 1 помещение VI

E-mail: sales@alpha-energy.ru, admin@alpha-energy.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Орлова С.Б. (паспорт РФ, выписка ЕГРЮЛ);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 № 74-Д);

Заказчик направил ходатайство письмом от 20.04.2022 № 3140 о рассмотрении дела без его участия.

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Региональный консультационно - технический центр автономных источников тока «Фирма Альфа-плюс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумулятора к источнику бесперебойного питания (извещение № 0124200000622001512).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО Региональный консультационно - технический центр автономных источников тока «Фирма Альфа-плюс» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2022 № 314-05-256.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает извещение и документы об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.03.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622001512 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумулятора к источнику бесперебойного питания (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 164 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.04.2022 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера от 1 до 6.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.04.2022 участнику с порядковым номером заявки 4 (идентификационный номер 111689334) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки».

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована оператором под номером 4 (идентификационный номер 111689334).

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Извещение № 0124200000622001512 содержит файл «Требования к содержанию, составу заявки…» в котором установлены аналогичные требования.

Извещение об аукционе содержит файл «Описание объекта закупки…», который включает таблицу, где установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование, технические характеристики.

Ед.

изм.

Кол

-во

 

Батарея аккумуляторная для источника бесперебойного питания.

штука

60

Напряжение, В

12

Емкость, Ач

7.2

Технология

AGM

Срок службы, лет

Не менее 5

Клеммы

F1, F2

….

….

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 4 (идентификационный номер 111689334) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак

Наименование страны происхождения товара

Наименование производителя товара

Кол-во, шт.

Сведения
о документе, подтверждающем соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO
13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»

1

Батарея аккумуляторная для источника бесперебойного питания

Социалистическая Республика Вьетнам

CSB

60

-

Напряжение, В

12

Емкость, Ач

7,2

Технология

AGM

Срок службы, лет

5

Клеммы

F2

….

….

В соответствии с пунктом 4 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке перечисление характеристик товара через знак "," означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ООО Региональный консультационно - технический центр автономных источников тока «Фирма Альфа-плюс» (идентификационный номер 111689334) представлена информация о характеристках товара не соответствующая требованиям Извещения, а именно: в предложении участника – клемма F2; характеристика установленная Заказчиком – клемма F1,F2.

Пунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ООО Региональный консультационно - технический центр автономных источников тока «Фирма Альфа-плюс» в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установила следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

При описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к одновременному наличию типа клемм F1 и F2.

Однако, исходя из материалов дела, батарея аккумуляторная для источника бесперебойного питания не оснащается одновременно клеммами двух типов F1 и F2.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

С целью устранения допущенных нарушений ФЗ «О контрактной системе», Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница», 18.04.2022 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой внести перевести аукцион на стадию подачи заявок для возможности внести изменения в извещение № 0124200000622001512, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик совершить не вправе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Региональный консультационно - технический центр автономных источников тока «Фирма Альфа-плюс» необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны