Решение №04-05/6857 Решение 364мз-19 от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 364мз-19

029/06/64-936/2019

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64,

Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Чернышенко Г.В.

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Верещагина А.А. (доверенность от 19.12.2019 № 17-19/7101);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" (извещение № 0124300021019000566).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2019 № 17-26/7110.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000566 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 167 420 262,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе неправильно выбран проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта: данный метод не распространяется на закупки, объектами которых являются работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 9 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно части 9.1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно сметной документации по проведению инженерных изысканий, специальных обследований, разработке сметных расчетов стоимости работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории муниципального образования "Город Архангельск", подлежащих ремонту: просп. Обводный канал от ул. Тыко Вылки до ул. Выучейского; просп. Московский от ул. Павла Усова до ул. Галушина; ул. Ярославская от ул. Кедрова до ул. Советская; ул. Чкалова от ул. Республиканская до ул. Луговая, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, осуществляются следующие виды работ - работы по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части объектов улично-дорожной сети:

- основная дорога (поднятие до уровня проектных отметок колодцев с использованием люков плавающей конструкции, работы по ремонту проезжей части, дорожная одежда, восстановление бордюра-лотка, укрепление обочин, работы по устройству искусственной неровности;

- примыкания (разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных, срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, розлив вяжущих материалов, Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона, устройство покрытия, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночнопесчаных смесей, восстановление бордюра лотка);

- автобусные остановки (разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных, срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, розлив вяжущих материалов, Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона, устройство покрытия, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночнопесчаных смесей, восстановление бордюра лотка);

- парковочные карманы (разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных, срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, розлив вяжущих материалов, Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона, устройство покрытия, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночнопесчаных смесей, восстановление бордюра лотка);

- тротуары (разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных, срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, розлив вяжущих материалов, Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона, устройство покрытия, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночнопесчаных смесей, восстановление бордюра лотка);

- дорожные устройства и обстановка дороги (разметка проезжей части термопластиком).

Архангельским УФАС России установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в виде локальных сметных ресурсных расчетов (калькуляций). Начальная максимальная цена контракта определена на основании сметных расчетов.

Пункты 11, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют, что ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ) работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог дифференцированы по различным классификациям. Так, виды работ по ремонту автомобильных дорог, определены в разделе III Приказа, тогда как работы по содержанию автомобильных дорог содержатся в разделе IV Приказа.

Вместе с тем, виды работ, которые необходимо выполнить в рамках муниципального контракта содержатся как в разделе IV так и в разделе III Приказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2017 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.121995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, то есть автомобильная дорога является инженерным сооружением.

Поскольку проектно-сметный метод используется при определении начальной (максимальной) цены контракта в установленных законом случаях, а именно строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства и текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, а дорога является инженерным сооружением, при осуществлении закупки работ, входящих в перечень по ремонту дороги, возможно применить проектно-сметный метод.

На основании вышеизложенного, Архангельское УФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны