Решение №04-05/7371 Решение 513мз-20 от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 513мз-20

029/06/69-1377/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое»

164070, Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий,

ул. Заозерная, д.4

E-mail: mo_solovki@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «ТЕРРА-Механика»

614081, Российская Федерация,

Пермский край, г. Пермь,

ул. Кронштадтская, д. 39

E-mail: info@terra-meh.ru, a.ponomarev@terra-meh.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Пономарева А.А. (доверенность от 19.08.2013 №7);

Заказчика: Клишовой Т.С. (глава, распоряжение №29/1 от 06.06.2019).

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ТЕРРА-Механика» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение автогидроподъемника телескопического (извещение №0124300023620000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО «ТЕРРА-Механика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил объяснение по жалобе от 15.10.2020 №03-6/1100.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300023620000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение автогидроподъемника телескопического (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 815 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 заявка ООО «ТЕРРА-Механика» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Заявка признана несоответствующей на основании п.1,3 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05 04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.11 части 1 Документации об электронном аукционе, а именно не представлены: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 7013 года № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств): при установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза): выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономическою союза, за исключением Российской Федерации, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» » (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий))».

В составе заявки отсутствует выписка из реестра евразийской продукции.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Изучив документацию об аукционе, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее:

- в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0124300023620000003 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ «О контрактной системе»;

- частью 31 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление №616).

Подпунктом 6 пункта 4 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств):

при установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза):

выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта документы, указанные в абзаце втором пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В соответствии с техническим заданием, Заказчиком закупается следующий вид товара: Автогидроподъемник телескопический (ОКПД 2 - 29.10.59.270) в количестве 1 штука.

Как подтверждается материалами дела, участник закупки ООО «ТЕРРА-Механика» намерен был поставить автогидроподъемник ВИПО 22-01 (страна происхождения товара – республика Беларусь). Во второй части заявки участником не представлена выписка из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующего реестра.

Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «ТЕРРА-Механика» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Из жалобы ООО «ТЕРРА-Механика» следует, что им к поставке в рамках данного аукциона был предложен подъемник, произведенный на частном предприятии «Машиностроительная компания «Витебские подъемники», республики Беларусь. Для участния в аукционе ООО «ТЕРРА-Механика» предоставило, в том числе:

«- Акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой № 2919 от 24.12.2019 г., действительный до 24.12.2020 г., выданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 и в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (г. Ялта 20.11.2009 г., ред. от 31.05.2019 г.)

- Сертификат соответствия № ТС RU C-BY.АД09.В.00322 с указанием места производства, действительный до 22.03.2022 г.»

Заявитель указывает на то, что 08.09.2020 Завод - изготовитель ЧП «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» подготовил и передал в Министерство промышленности и торговли РФ все необходимые документы для включения производимых товаров (автогидроподъемников) в Реестр Евразийской промышленной продукции (исх. №518). Однако, в связи с тем, что в настоящее время указанный реестр находится в стадии формирования, получить актуальную выписку из него не представляется возможным.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика действовала строго в рамках закона, руководствовалась нормами постановления №616, согласно которому участник закупки в составе заявки должен предоставить Заказчику выписку из реестра российской промышленной продукции или евразийской, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Участником выписка из реестра евразийской промышленной продукции не предоставлена.

В своих объяснениях Заказчика указывает на то, что «реестр евразийской промышленной продукции функционирует, что подтверждается тем, что при рассмотрении заявок участников аукциона члены аукционной комиссии заходили в данный реестр, проверяли в нем наличие производителей и продукции, предлагаемой участниками закупки (фотографии экрана прилагаются)».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо исключений для допуска товаров евразийского производства, в случае, если реестр находится в стадии формирования.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку участника закупки ООО «ТЕРРА-Механика» несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕРРА-Механика» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны