Решение б/н обоснована от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 197мз-20

029/06/64-633/2021

Заказчик :

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 города Коряжмы»

165650, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Советская 15-Г

E-mail: dok6kor@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактная служба администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29.

Е-mail: economic6@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "МД-КОНСАЛТИНГ"

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5,

e-mail: md-consulting63@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кокориной Е.Н. (доверенность от 16.06.2021 № 6);

Уполномоченного органа: Необердиной Е.С. (доверенность от 16.06.2021 № 01-3225);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 города Коряжмы» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактной службы администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство универсальной спортивной площадки (извещение № 0124300012821000063).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.06.2021 № 29/3224.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с постановлением администрации города Коряжма от 12.05.2014 №696 «О наделении полномочиями контрактной службы администрации города на осуществление функций уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Коряжма» Контрактная служба администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Коряжма».

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципального образования «Город Коряжма» в сфере закупок для обеспечения нужд муниципальных бюджетных и казенных учреждений» осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации города Коряжма от 12.02.2021 № 124 «О Регламенте взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями администрации города и уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 124).

Согласно Постановлению № 124 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика разрабатывает документацию электронных процедур, и организует осуществление закупки. Заказчик утверждает, разработанную Уполномоченным органом, документацию электронных процедур.

28.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012821000063 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на устройство универсальной спортивной площадки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 617 622,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ».

Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки.

Пунктом 1 «Объем выполняемых работ» раздела III «Техническое задание» документации об аукционе определены виды и объем выполняемых работ.

В Приложении № 1 «Спецификация на основные материалы, изделия, конструкции и оборудования, используемых при выполнении работ» к техническому заданию документации об аукционе установлены требования к характеристиком материалов, изделий, конструкций и оборудованя, с использованием которых будут выполняться работы, указанные Заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям заказчика, а именно: песок, щебень, бетон, сетка, монолитное полиуретановое покрытие "Эластур" или эквивалент, геотекстиль (дорнит).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что “первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 2 Раздела IV «Приложения к документации об аукционе» в соответствии с Разделом III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»”.

Приложением № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе установлена, рекомендованная форма 2 «Сведения о товаре предлагаемого к поставке», согласно которой в первой части заявки необходимо указать характеристики следующих товаров: песок, щебень, бетон, сетка, монолитное полиуретановое покрытие "Эластур" или эквивалент, геотекстиль (дорнит).

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20 с 01.01.2020 вступили в силу изменения в ФЗ «О контрактной системе», предусматривающий установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, который не передается заказчику. По мнению ФАС России, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что вышеперечисленные товары являются используемыми расходными и строительными материалами, которые не подлежат самостоятельной и отдельной приемке и без которых невозможно выполнить работы по устройству универсальной спортивной площадки.

В соответствии с разделом 9 «Порядок сдачи и приемки работ» проекта контракта, Заказчик принимает выполненные работы.

Из анализа проекта контракта следует, что в нем не предусмотрено условий, свидетельствующих о поставке товаров.

В данном случае, заказчик принимает конечный результат - универсальную спортивную площадку, а не материал (товар), который будет использован для выполнения работ, предусмотренные контрактом.

На основании выше изложенного следует, что указанные товары в рекомендуемой форме 2 документации об аукционе не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ, поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс Заказчика.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе по товарам, используемых при выполнении работ по устройству универсальной спортивной площадки, не в соответствии с положениями части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе». В данном случае требовалось предоставить только согласие на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 города Коряжмы», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны