Решение б/н решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 565фз-20

029/06/64-1584/2020

Заказчик :

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

E-mail: info@ro29.fss.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Демидов Ю.Н.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 07.12.2020 № 31);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Демидова Ю.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения – Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией дверного звонка, домофона и телефона (извещение № 0224100000220000284).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2020 № 11-08/2911-12431.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.11.2020  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000220000284 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией дверного звонка, домофона и телефона (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 360 460,20 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

20.11.2020 и 24.11.2020  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что поставляемый товар не подлежит обязательной регистрации и предоставлять регистрационное удостоверение не требуется.

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В таблице раздела IV «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе установлены документы, подтверждающие качество товара, в том числе, Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

На основании части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

На основании пункта 16 классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 №86н, сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией относится к техническим средствам реабилитации.

Согласно данным, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации (http://www.roszdravnadzor.ru/), сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией находится в перечне медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации и на которые выдаются регистрационные удостоверения.

Сигнализатор звука является прибором, применяемым в медицинских целях отдельно, и предназначенным производителем для замещения физиологической функции организма – функции слуха, функциональное назначение которого не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Следовательно, сигнализатор звука является медицинским изделием.

Подтверждением этому является тот факт, что на рынке реализации технических средств реабилитации присутствует целый ряд сигнализаторов звука, которые имеют регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, например:

- № РЗН 2018/7629 от 19.10.2018 Сигнализатор звука цифровой со световой и вибрационной индикацией для глухих, слабослышащих и пожилых людей «ВИБРАТОН», производитель ООО «Аурика»;

- № ФСР 2010/09168 от 02.10.2017 Сигнализатор цифровой с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих «ВИЗИТ-01», производитель ООО ЗСА «РИТМ»;

- № ФСР 2011/10517 от 21.04.2011 Сигнализатор звука свето-вибрационный опционный для плохослышащих и глухих «Сигнал-Р, Часы-2», производитель ООО НПО «Прибор Маркет»;

- № ФСР 2009/06505 от 30.12.2009 Сигнализатор цифровой с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих «ПУЛЬСАР-3», производитель ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл».

Кроме того, сигнализатор звука включен в номенклатурную классификацию медицинских изделий, которая утверждена приказом Минздрава РФ от 06.06.2012 №4н и включен в раздел 13 «Реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия» - 13.08 «Устройства коммуникации и информации адаптированные», представляет собой комплект изделий, предназначенный для вспомогательных сигналов в качестве реакции на различные события, помогает людям с ослабленным слухом адекватно реагировать на происходящие события.

В материалы дела представлены регистрационные удостоверения на сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией «Пульсар-3», «Вибратон», «Огонек-2».

Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из трех коммерческих предложений на поставку товара.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Демидов Ю.Н. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны