Решение б/н не вкл от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-216

029/06/104-1200/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

Е-mail: BrosalinaEG@aokb.ru, info@aokb.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

ООО "Радуга"

620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д.18, литер «В1», оф. 313

Е-mail: raduga-zakaz@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 19.11.2021);

Участника закупки: директора Сабирьянова М.Р. (решение от 17.05.20217 № 3);

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Радуга" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – ООО "Радуга" уклонился от заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (извещение № 0124200000621006312).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

06.10.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621006312 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 158 640,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.10.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Радуга", предложивший цену контракта 4 217 688,20 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 25.10.2021.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

01.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "Радуга", – 01.11.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10,00 % от цены, по которой заключается контракт.

В установленный срок – до 08.11.2021 23:59 (время московское) ООО "Радуга" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

09.11.2021 00:06 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

09.11.2021 Заказчиком был сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 09.11.2021.

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – ООО "Радуга" пояснил, что контракт не был заключен в связи с неработоспособностью компьютера. 08.11.2021 работники общества были переведены на дистанционный режим работы (Приказ № 112 от 08.11.2021 «О переходе на удаленный режим работы»). В результате перехода на дистанционный режим работы и подключении к сети интернет через домашние сети в рабочий компьютер проникла вредоносная вирусная программа «AAct.exe», которая привела к неработоспособности операционной системы Windows и ЭЦП Критопро, что потребовало переустановки данной операционной системы, оформлении нового ЭЦП, регистрации ЭЦП в системе ЕИС. На проведение данных действий обществу потребовалось двое суток (в материалы дела представлен акт оказания услуг от 09.11.2021). ООО «Радуга» с целью подготовки к исполнению государственного контракта и отгрузки первой партии товара заключили договор № 1 234 от 02.11.2021 года с заводом-производителем пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов ООО «Самарский Завод Полимерных Изделий» (ИНН 6318037370). Кроме того, 01.11.2021 победитель оформил заявку на получение банковской гарантии обеспечения исполнения контракта в ПАО «СБЕРБАНК» и оплатил оформление банковской гарантии. Получив проект банковской гарантии, Общество направило его по электронной почте на официальную почту Заказчика для согласования текстовой части.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки подтвердил намерение исполнить контракт, а представитель Заказчика выразил согласие на подписание контракта с данным участником закупки.

При таких обстоятельствах дела, поскольку ООО "Радуга" совершил все возможные действия, направленные на заключение контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении ООО "Радуга" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении ООО "Радуга" (620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д.18, литер «В1», оф. 313, ИНН 66866047850), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта участнику электронного аукциона – ООО "Радуга".

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны