Решение б/н обоснована от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 111юл-20 029/07/3-1647/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.61 Е-mail: zakupki@arhvodoochistka.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: info223@rts-tender.ru Заявитель: ИП Богдан А.А.
|
||||||
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей от:
Заявителя – Богдана А.А. (паспорт);
Заказчика – Нештап Е.П. (доверенность от 18.12.2020 №113), Толмачевой Л.С. (доверенность от 18.12.2020 №113), Котцова В.Е. (доверенность от 18.12.2020 №113),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Богдана А.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, № 32009744211 на право заключения договора на оказание услуг экскаватора-погрузчика с экипажем.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием закупочной документации Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоочистка», утвержденное директором МУП «Водоочистка» С.В. Юдиным 09.01.2020 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009744211 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг экскаватора-погрузчика с экипажем (далее – закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 312 000,00 руб.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчиком в Техническом задании закупочной документации установлено требование об оснащении транспортных средств Участника закупки бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету Участника закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В пункте 1.2.5 части IV «Техническое задание» закупочной документации Заказчиком установлено следующее:
«Транспортные средства Исполнителя должны быть оборудованы бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету Исполнителя.
Система мониторинга должна выполнять следующие основные функции:
- отображать в реальном времени идентификационный номер транспортного средства, скорость его движения, местоположение, время и дату фиксации местоположения ТС;
- определять местоположение (географические координаты) ТС с погрешностью не более 10 метров;
- обеспечивать передачу полученных данных о текущем состоянии и местоположении ТС на телематический сервер через канал связи GPRS, в т.ч. и отображение режимов эксплуатации транспортных средств (движение, стоянка, остановка, состояние подключенных датчиков);
- отображать карты местности: Yandex, Wikimaps, OpenStreetMap;
- иметь режим слежения за транспортным средством;
- измерять пробег транспортных средств по сообщениям, поступающим от приборов;
- определять время работы двигателя (моточасы);
- должна быть предусмотрена возможность формирования отчетов как по каждому транспортному средству индивидуально;
- должна быть предусмотрена возможность построения трека; по каждой точке трека должна быть доступна оперативная информация по местоположению, времени сообщения, состояния датчиков;
- система должна обеспечивать хранение мониторинговой и телематической информации, полученной в результате мониторинга ТС в течение не менее двенадцати месяцев с момента ее получения».
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));
б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156)
д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;
е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.
Специализированная техника, такая как экскаватор-погрузчик, отсутствует в вышеуказанном перечне транспортных и технических средств и систем, подлежащих обязательному оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС /GPS.
Следовательно, установка систем спутниковой навигации ГЛОНАС /GPS на экскаватор-погрузчик не является обязательной.
На основании вышеизложенного, в пункте 1.2.5 части IV «Техническое задание» закупочной документации Заказчиком неправомерно установлено требование об оснащении транспортных средств Участника закупки бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету Участника закупки. Вышеуказанные требования закупочной документации ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил подпункт 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богдана А.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» нарушившим подпункт 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке и пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках» не выдавать в связи с тем, что закупка отменена Заказчиком 14.12.2020.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова