Решение №04-03/6560 решение от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-151

029/06/104-1206/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области

165230, Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, д.23

E-mail: shangaladm@bk.ru

Участник закупки:

ИП Голиков Вадим Павлович

E-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Голикове Вадиме Павловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 14.02.2020 №б/н на благоустройство общественной территории памятника Солдату (парк Победы) (извещение № 0124300006420000003) с ИП Голиковым Вадимом Павловичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

22.01.2020  Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования "Устьянский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006420000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории памятника Солдату (парк Победы) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 192 337,08 руб.

03.02.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Голиков Вадим Павлович, предложивший цену контракта 2 181 375,39 руб.

14.02.2020 между Заказчиком и ИП Голиковым Вадимом Павловичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № б/н (далее – Контракт) на благоустройство общественной территории памятника Солдату (парк Победы).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ на Объекте с даты заключения настоящего контракта и завершить и сдать Заказчику все предусмотренные контрактом работы по 15.08.2020 г.

Пунктами 4.3.1, 4.3.15 контракта предусмотрено следующее: Подрядчик обязуется выполнить работы на Объекте с надлежащим качеством, в объемах и в сроки, предусмотренные в настоящем контракте, Техническом задании, проектно-сметной документации, графике производства работ и сдать работы Заказчику в предусмотренные сроки и в установленном порядке. Разработать график производства работ и представить на утверждение Заказчику в течение 3 дней с даты заключения настоящего контракта.

Согласно графику производства работ (Приложение №3 контракта), дата начала работ 16.05.2020.

09.04.2020 Заказчик получил от Подрядчика письмо о продлении срока выполнения работ в связи с распространением COVID-19.

10.04.2020 Заказчик письмом №333 отказал в продлении сроков.

03.06.2020 Подрядчик направил письмо повторно о необходимости продлить сроки контракта в связи с распространением COVID-19.

03.06.2020 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту о продлении сроков до 15.09.2020.

Однако в срок до 01.07.2020 Подрядчик к работам не приступил.

16.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «к выполнению работ Подрядчик не приступил».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.07.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

16.07.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Подрядчик направленные в свой адрес письма не получил.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 16.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 16.08.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 27.08.2020.

Из обращения Заказчика следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.08.2020.

10.09.2020 Заказчиком размещена информация о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3292200692620000001, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено»

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная информация размещена с нарушением требований 103 статьи ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 28.08.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об ИП Голикове Вадиме Павловиче в реестр недобросовестных поставщиков, индивидуальный предприниматель не представил объяснений по факту уклонения от заключения контракта и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных причин послуживших основанием для невыполнения обязательств по муниципальному контракту от 14.02.2020 №б/н со стороны Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Голикова Вадима Павловича, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ИП Голикова Вадима Павловича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - администрацией муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича (Юридический адрес и почтовый адрес: ) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 14.02.2020 №б/н на благоустройство общественной территории памятника Солдату (парк Победы) (извещение № 0124300006420000003).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Голикова Вадима Павловича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны