Решение №04-05/12203 см файл от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 181фз-21

029/06/96-582/2021

Заказчик:

ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский»

163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д.78

E-mail: zakupki@kenozero.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Терентьев А.А.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Терентьева А.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку деревообрабатывающего электроинструмента (извещение №0324100004721000023).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.06.2021 № 429.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004721000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку деревообрабатывающего электроинструмента (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 153 586,62 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к сроку действия банковской гарантии с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями указанного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

Пункт 5 части 1.6 «Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к указанному обеспечению» раздела I «Требования, инструкции и разъяснения участникам аукциона» документации об аукционе содержит требование: «срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ)».

Пунктом 6.3 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено, в том числе: «Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6.5.2 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта определено, что «Срок поставки Товара – в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта».

В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта - «Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств Сторон, но не позднее чем «31» октября 2021 г.».

Следовательно, требование, установленное Заказчиком в пункте 6.5.2 проекта контракта, противоречит пункту 6.3 проекта контракта, пункту 5 части 1.6 раздела I документации об аукционе, положениям, предусмотренным частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

Частью 4 статьи 64 определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 7 части 1.6 «Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к указанному обеспечению» раздела I «Требования, инструкции и разъяснения участникам аукциона» документации об аукционе установлено, в том числе: «Денежные средства возвращаются участнику закупки, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в сроки, указанные в контракте. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании».

Пунктом 6.9 проекта контракта установлено, что «В случае если Поставщиком выбран способ обеспечения исполнения Контракта внесением денежных средств на счет Заказчика, возврат денежных средств (в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) производится после исполнения Поставщиком всех обязательств, предусмотренных Контрактом, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания Сторонами Акта приема-передачи и передачи Товара по товарной накладной, при условии отсутствия у Поставщика неоплаченных неустоек (пеней, штрафов)».

Следовательно, требование, установленное Заказчиком в пункте 7 части 1.6 раздела I документации об аукционе, противоречит пункту 6.9 проекта контракта, положениям, предусмотренным частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Терентьева А.А. обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», нарушившим часть 27 статьи 34, часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» при направлении контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны