Решение №04-05/2421 решение 382оз-21 от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 382оз-21

029/06/64-1155/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

E-mail: 213448@ador.ru, info@ador.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ»

109202, Россия, Москва г., муниципальный округ Нижегородский вн.тер.г., 2-я Карачаровская ул., д. 1, стр. 1, этаж/ком. 2/31, офис 81

E-mail: roadcon.its@gmail.ru, 2127397@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Бахтоярова А.М. (доверенность от 27.09.2021 № 27/09);

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 28.10.2021 № б/н);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 05.10.2021 № 71-Д);

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Усть-Вага – Ядриха, км 64+700 (установка оборудования пункта весового контроля, работающего в автоматическом режиме) в Верхнетоемском районе (извещение №0124200000621006773).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.11.2021 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.10.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621006773 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Усть-Вага – Ядриха, км 64+700 (установка оборудования пункта весового контроля, работающего в автоматическом режиме) в Верхнетоемском районе (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 299 593,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

  1. Заявитель в своей жалобе отметил, что Заказчик, установив требование к прокладке волоконно-оптических кабелей с установкой муфт, прокладкой патч-корда, устройство узлов крепления ВОК, УКП, УКН, монтажем оптического кросса, устройством ввода в существующую АТС, установкой замерных столбиков, ограничивает круг участников электронного аукциона, которые могут предложить услугу с наилучшими параметрами по цене, качеству и прочим параметрам, например, что помимо волоконно-оптических кабелей можно так же использовать спутниковый интернет или каналы сотовой связи GSM.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены конструктивные решения (элементов), комплексы (видов работ), для выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Усть-Вага – Ядриха, км 64+700 (установка оборудования пункта весового контроля, работающего в автоматическом режиме) в Верхнетоемском районе, в том числе: Прокладка волоконно-оптических кабелей с установкой муфт, прокладкой патч-корда, устройство узлов крепления ВОК, УКП, УКН, монтажем оптического кросса, устройством ввода в существующую АТС, установкой замерных столбиков).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что конструктивные решения в пункте 41 таблицы части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе сформированы непосредственно на основании проектной документации, проектные решения которой соответствуют потребности Заказчика. При этом проектная документация не может содержать варианты проектных решений, например, или волоконно-оптические кабели или спутниковый интернет, или каналы сотовой связи, а также приведет к невозможности обосновать НМЦК в соответствии с Порядком определения НМЦК. Сформированный Заказчиком объект закупки наибольшей степени удовлетворяет потребность Заказчика. При разработке проектной документации рассматривались различные варианты по передаче данных от пункта весового контроля, при этом соответствующий потребности Заказчику по качеству связи, обеспечения защиты передаваемых данных и стоимости затрат на устройство и обеспечение работоспособности был выбран прокладка волоконно-оптических кабелей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение вида работ по прокладке волоконно-оптического кабеля не является ограничением конкуренции, данный вид работ может осуществить широкий круг организаций, при этом пунктом 8.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено право подрядчика на привлечение субподрядных организаций, следовательно, участник закупки может привлечь субподрядчика для выполнения работ по прокладке волоконно-оптического кабеля.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жлобе указал, что Заказчик в составе проектной документации прописывает по тексту конкретные товарные знаки без возможности использования эквивалентных товаров.

Заказчик при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должен разместить в ЕИС проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений ФЗ «О контрактной системе» должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара. Если заказчик устанавливает товарный знак со словами "или эквивалент", то заказчику следует установить параметры эквивалентности, то есть характеристики товара, по которым товар может признаваться эквивалентным. В противном случае, допускается использовать любой товар, который соответствует требованиям проектной документации, государственных стандартов, отраслевого законодательства и иных документов

Часть 4 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено:

«При наличии в проектной документации, аукционной документации указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы:

1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в проектной документации;

2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов);

3) должны соответствовать размерам, указанным в проектной документации.

Указанные в проектной документации заводы-изготовители (производители), ссылки на модели и технические условия производителей, а также места приобретения строительных материалов и оборудования являются рекомендованными».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлено условие о возможности использования эквивалентного товара и параметры эквивалентности.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что установленные в пункте 8 части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе требования к описанию товара в заявке на участие в электронном аукционе противоречат установленным в части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе требованиям к составу первой части заявки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Пунктом 8 части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено:

«8. При описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

1) значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными;

2) не допускается описание характеристик товара без единиц измерения, если описываемый параметр в документации об электронном аукционе имеет единицу измерения;

3) единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе, достаточно в заявке предоставить только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе у конкретных показателей товара единиц измерения, но при их наличии в соответствии с нормативной документацией производителя товара, участник электронного аукциона может указать соответствующие единицы измерения в соответствии с международной системой единиц (СИ);

4) перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

…».

Заказчик в объяснения от 09.11.2021 № б/н указал данная закупка не содержит требований к поставляемым товарам, следовательно, указанный пункт части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе не применяется при заполнении участником электронного аукциона первой части заявки на участие в данном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в регламентированный срок запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе по указанному Заявителем основания не было подано.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что документации об аукционе не содержит разночтений.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны