Постановление №04-01/2357 Постановление 87мз-19а от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 87мз-19а

029/04/7.30-59/2019

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 87мз-19а

 

21 мая 2019 года                                                                                                          г. Архангельск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России), Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев административные материалы 87мз-19а, в отношении должностного лица Заказчика - МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры» <…>

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) 30 мая 2018 года была рассмотрена жалоба ООО "Театр-Мебель" на действия Заказчика, Уполномоченного органа – МО «Устьянский муниципальный район», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0124300006418000041) и проведена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

В связи с выявленными нарушениями, содержащимися в документации об аукционе, Комиссией Архангельского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Материалы дела № 161мз-18 являются неотъемлемой частью настоящего административного дела.

05.04.2019 в отношении должностного лица Заказчика - МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры» (далее – Заказчик) <…>, возбуждено дело об административном правонарушении № 87 мз-19а по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), что предусматривает административную ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с проведением административного расследования.

 

Дело № 87мз-19а рассмотрено в отсутствии <…>, которая надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, с учетом следующего.

21.05.2018 Уполномоченным органом - МО «Устьянский муниципальный район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124300006418000041 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 496 600,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей ФЗ «О контрактной системе», аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указаны наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) - театральных кресел, в том числе: 

«Деревянные боковины, выполненные из цельного массива ценных пород дерева Гевея (или эквивалент), имеют интегрированные металлические элементы крепления спинки и осей вращения сиденья».

При этом показатели, позволяющие определить соответствие театрального кресла по характеристике «порода дерева» - эквивалент пород дерева Гевея, Заказчиком не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе установлены следующие требования: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Между тем, объектом закупки является приобретение театральных кресел. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», необходимо было установить требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – 165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина д.43.

Дата совершения административного правонарушения – 21.05.2018.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ).

Срок давности по привлечению должностного лица Заказчика - директора МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры» <…> к административной ответственности за утверждение документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, истек 21.05.2019.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 1 статьи 4.5, частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 87мз-19а, возбужденное в отношении должностного лица заказчика директора МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры» <…>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                               Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны