Решение б/н решение от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 65мз-20

029/06/64-245/2021

Заказчик :

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

Е-mail: upravsagkh@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Фокус"

620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, д. 9, кв. 112

E-mail: focus_196@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осиповой Т.В. (доверенность от 09.03.2021 № 485);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку в дер. Бор Няндомского района Архангельской области (извещение №0124300031521000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.03.2021 № 486.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300031521000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку в дер. Бор Няндомского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 35 054 780,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1.По мнению Заявителя, Заказчиком к участникам закупки должен был быть применен пункт 2.1 приложения №1 Постановления Правительства №99 от 04.02.2015.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с частью 5 статью 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе (пункт 15 раздела I «Общие положения») Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком указаны дополнительные требования к участникам закупки, а именно: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): При выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей.

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Вместе с тем, в заключении государственной экспертизы (файл «Заключение ЕГРЗ»), размещенного в составе документации об аукционе в единой информационной системе, установлено следующее:

«2.1.2. Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства

Сети инженерно-технического обеспечения – автомобильная дорога местного значения, сети хозяйственно-питьевого водопровода и линия уличного освещения, сети электроснабжения.

Тип объекта – линейный.

Вид работ – строительство».

На странице 15 данного Заключения указано, что проектом предусмотрены подъездные дороги к участкам жилищной застройки.

«5.2.2. Выводы о соответствии или несоответствии технической части проектной документации результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Автомобильная дорога».

В локальном сметном расчете имеются такие разделы, как Раздел 1. Земляное полотно под дорогу, Раздел 2. Дорожная одежда, Раздел 3. Дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона, Раздел 9. Обустройство дороги и безопасность движения.

Следовательно, Заказчику необходимо было установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно: при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Следовательно, Заказчик указал не тот пункт постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99, чем нарушил части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр отсутствует проект сметы контракта и протокол определения начальной максимальной цены контракта, а также не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 23.12.2019 №841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 "Общие положения" Приказа от 23.12.2019 №841/пр определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении, в том числе подрядных работ.

При этом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 раздела 1 "Общие положения" Приказа от 23.12.2019 №841/пр порядок определения начальной (максимальной) цены контракта применяется в отношении подрядных работ, в том числе: по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Приказа от 23.12.2019 №841/пр результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.

Пунктом 29 Приказа от 23.12.2019 №841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 4 Приложения № 2 к Приказу от 23.12.2019 №841/пр при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку, то Заказчику надлежало разместить в ЕИС протокол определения НМЦК и информацию об обосновании НМЦК в виде проекта сметы контракта, разработанного министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что обоснование начальной максимальной цены контракта включено в содержание документации об аукционе в виде проекта сметы контракта и прикреплено отдельным файлом в ЕИС во вкладке «Приложение 2 к контракту итог».

Протокол определения НМЦК включен в содержание документации об аукционе, прикреплен отдельным файлом в ЕИС во вкладке «Расчет НМЦК итог». Расчет НМЦК выполнен с учетом индекса прогнозной инфляции на период строительства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Фокус" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, нарушившим части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны