Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/13-2011 от 22.02.2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/13-2011

Резолютивная часть оглашена «17» февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено «22» февраля 2011 года

«22» февраля 2011 года                                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/13-2011, возбужденное по заявлению от 06.12.2010 гражданина Соколова С.С. в отношении рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеславовича (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) и рекламодателя - общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» (далее по тексту – ООО «СК «Глобо-стом») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламы следующего содержания: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10»,

в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович (учредитель журнала «GOODIDEA (Хорошая идея)», рекламораспространитель);
  • представитель общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» по доверенности от 15.02.2011 Шабакаев Павел Константинович (представитель рекламодателя);

 
в отсутствии:

  • заинтересованного лица – заявителя - гражданина Соколова Сергея Сергеевича, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/13-2011, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/13-2011 не направил. Заявил ходатайство от 16.02.2011 о рассмотрении дела № 03-05/13-2011 в его отсутствие. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/13-2011 рассмотрено в его отсутствие,

     УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Соколова Сергея Сергеевича от 06.12.2010 (входящий № 7128 от 08.12.2010), согласно которой на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)»№ 3 октябрь 2010 года размещена реклама «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», по мнению заявителя, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».     
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам по профилю стоматология, формируют и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к медицинским услугам по профилю стоматология. 
Указанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственности «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом», о чем свидетельствуют:

  • договор № 19 на размещение информации в рекламно-информационном журнале «GOOD IDEA» от 30.09.2010 между ИП Малининым И.В. и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом»;
  • заявка № 34 от ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом»;
  • согласованный и утвержденный макет от 05.10.2010;
  • счет № 19 от 30.09.2010;
  • платежное поручение № 209 от 06.10.2010.

Рекламораспространителем в материалы дела № 03-05/13-2011 представлен макет от 05.10.2010, согласованный и утвержденный со стороны директора ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом» Максименко В.Е. Данный макет содержит предупреждение «Необходима консультация специалиста».
Письмом от 23.12.2010 (входящий № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. пояснил, что все утвержденные макеты были изготовлены с учетом требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (с предупреждением), но по ошибке и невнимательности не вошли в журнал при верстке.
На основании изложенного выше, со своей сторны рекламодатель надлежащим образом исполнил обязанность по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович на основании свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.05.2010 ПИ № ТУ 29-00166.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 17.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламу: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Илью Вячеславовича нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеславовичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Производство по делу № 03-05/13-2011 в отношении рекламодателя - общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» прекратить.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» февраля 2011 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:


Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

на основании решения от 22.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 о признании ИП Малинина И.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Малинину И.В. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Малинину И.В. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить журнал  «GOODIDEA (Хорошая идея)» после октября 2010 года).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны