Решение №04-03/2561 не включать от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-208

029/06/104-1186/2021

Заказчик:

Администрация Соломбальского территориального округа Администрации городского округа "Город Архангельск",

163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д.92

E-mail: solokr@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО "Веста"

163000, г. Архангельск, пр-д Бадигина, д.19, оф. 214

 

 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попова Д.В. (глава администрации, приказ №1654р от29.05.2021);

Участника закупки: Шабалдо Б.В. (доверенность от 10.11.2021 №1);

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Соломбальского территориального округа Администрации городского округа "Город Архангельск", (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Веста" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 06.10.2021 №31/2021 на выполнение работы по своду аварийных деревьев на территории общего пользования Соломбальского кладбища г. Архангельска (извещение №0124300021021000903) с ООО "Веста", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.09.2021 Уполномоченным органом – Администрацией городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300021021000903 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по своду аварийных деревьев на территории общего пользования Соломбальского кладбища г. Архангельска. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 274 589,55 рублей.

21.09.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Веста", предложивший цену контракта 159 261,75 руб.

06.10.2021 между Заказчиком и ООО "Веста" (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт №31/2021 (далее – Контракт) на выполнение работы по своду аварийных деревьев на территории общего пользования Соломбальского кладбища г.Архангельска.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения работ с даты заключения контракта по 20 октября 2021 года.

21.10.2021 Заказчиком был составлен акт осмотра, согласно которому Подрядчик к выполнению работ не приступал (деревья не сведены).

21.10.2021 в адрес ООО «Веста» направлена претензия с требованием начать работы в срок до 27.10.2021.

Письмом от 27.10.2021 исх.№177 Подрядчик уведомил Заказчика о начале работ с 26.10.2021.

28.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.11.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

28.10.2021 решение об отказе вручено представителю Подрядчика нарочно .

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 08.11.2021, что подтверждается размещенной 08.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290126643321000009, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 08.11.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "Веста" в ходе подготовки заявки к электронному аукциону, сотрудниками компании 15.09.2021 был осуществлен выезд на место выполнения работ (Соломбальское кладбище). На месте выяснили, что количество деревьев на кладбище значительно превышает количество, заявленное в техническом задании (11 штук). Так как заказчик не указал конкретную привязку к месту спиливаемых деревьев (тополей), тем самым оценка работ в полном объеме оказалась невозможной. После подписания муниципального контракта сотрудниками компании ООО «Веста» совместно с представителями Заказчика осуществлен выезд на место выполнения работ для уточнения места нахождения аварийных деревьев в количестве 11 штук. При осмотре было выявлено, что осуществление работ по спиливанию аварийных деревьев с использованием техники (автовышки) невозможно в связи с отсутствием подъездных путей, а также отсутствует площадки для установки упоров и дополнительного оборудования, так как деревья растут из мест захоронения. Также был выявлен следующий дополнительный фактор, усложняющий выполнение работ: часть деревьев (3 штуки) имеют значительное повреждения ствола дерева и находятся в поваленном состоянии (висят на кронах других деревьев), что не позволяет по технике безопасности применить альпинистское снаряжение для их устранения. Данный факт был сообщен в устной форме представителю заказчика Фроловой Е.А. на месте осмотра. После фактической оценки работ и возможных рисков для жизни и здоровья сотрудников, а также во избежание порчи мест захоронения, подрядчиком было принято решения о заключения договора строительного субподряда со сторонней организацией, имеющий опыт, оборудование и допуски для проведения высотных работ в условиях повышенной опасности. 26.10.2021 Подрядчик приступил к выполнению контракта своим силами, так как не удалось заключить договор строительного субподряда со сторонней организацией, по причине отказа в данных работах из-за погодных условий, не предусматривающих на проведение высотных работ при обледенении/намокании ствола деревьев и ветра выше 2м/с, запрещенных при работах на высоте выше 1,5 метров от земли. 27.10.2021 на электронную почту заказчика был направлен фотоотчет о начале проделанных работ, а именно: фактически сведено одно дерево и вынесено спиленное дерево к месту временного складирования. Кроме того, 27.10.2021 в адрес Заказчика направлено письмо №176 от 27.10.2021 с просьбой заключить дополнительное соглашение на проведение дополнительных работ, а именно: своды деревьев в плотную примыкают к ограждениям мест захоронения и снос деревьев не возможен без демонтажа существующих ограждений. Эти работы не относятся к работам по спиливанию деревьев.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в техническом задании документации об аукционе и контракте отсутствует указание на точное расположение сводимых деревьев, отсутствует схема их расположения на объекте, что затрудняет оценить сложность выполняемых работ на стадии подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав представителей ООО «Веста» и Заказчика, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Веста" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Соломбальского территориального округа Администрации городского округа "Город Архангельск", в отношении ООО "Веста"  в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны