Решение №04-03/946 Решение РНП-29-26 от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-26

029/06/104-176/2020

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 14, офис 213

E-mail: contract@rts29.ru, delo@rts29.ru

Участник закупки:

ООО "АЮС-МЕД"

164500, Российская Федерация, Архангельская область, Северодвинск, Ломоносова ул, 93 офис (квартира) 29

E-mail: aus-med@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Загвозкина С.А. (доверенность от 12.02.2020), Орлова А.А. (доверенность от 12.02.2020), Милякова А.А. (доверенность от 12.02.2020);

Участника закупки: Вотякова М.В. (доверенность от 12.02.2020);

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "АЮС-МЕД" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 30.12.2019 №44-эа/16 на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области (извещение №0124200000619007271), заключенный с ООО "АЮС-МЕД", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

06.12.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000619007271 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 615 632,92 рубля.

18.12.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "АЮС-МЕД", предложивший цену контракта 8 038 598,52 рублей.

30.12.2019 между Заказчиком и ООО "АЮС-МЕД" (далее – Исполнитель, Общество) заключен контракт №44-эа/16 (далее – Контракт) на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта «Исполнитель оказывает Заказчику услуги по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации (далее - ПКФВФ) нарушений правил дорожного движения на дорогах в Архангельской области на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и Техническим заданием».

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что срок действия Контракта – с даты заключения и до 11 февраля 2022 года включительно.

Согласно пункту 4.1 Контракта услуги по обеспечению работы и работоспособности ПКФВФ включают в себя мероприятия по обеспечению работы ПКФВФ и мероприятия по обеспечению работоспособности ПКФВФ.

Обеспечение работы ПКФВФ представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование ПКФВФ материалов о нарушениях участниками дорожного движения ПДД РФ на дорогах Архангельской области и последующую передачу таких материалов в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области (далее – ЦАФАП) в целях формирования материалов об административных правонарушениях.

Обеспечение работоспособности ПКФВФ представляет собой комплекс технологических и организационных мероприятий по поддержанию исправности ПКФВФ при их использовании по назначению (формирование материалов о нарушениях участниками дорожного движения ПДД РФ в целях формирования материалов об административных правонарушениях), а также в целях своевременного выявления дефектов и (или) неисправностей оборудования и (или) работы ПКФВФ.

Пунктом 5.4.1 Контракта установлено, что каждый ПКФВФ должен работать ежедневно 1 (Одну) смену, продолжительность которой должна быть не менее 8 (восьми) часов в сутки. В указанное время не учитываются доставка, установка, включение, настройка ПКФВФ и т.п. мероприятия.

В соответствии с пунктом 4.2.3 Контракта Исполнитель передает информацию и фотоматериалы работы соответствующего ПКФВФ Заказчику в течение 24 часов с окончания смены работы соответствующего ПКФВФ. При этом, передача информации и фотоматериалов осуществляется с учётом режима работы Заказчика, а в праздничные дни – с учётом режима работы Заказчика либо по согласованию с Заказчиком.

Согласно материалам дела, Исполнитель приступил к выполнению своих обязательств по контракту с 03.01.2020.

09.01.2020 и 13.01.2020 в адрес Исполнителя направлены претензии с требованием об исполнении Контракта надлежащим образом (письмо №4 от 09.01.2020 и письмо №10 от 13.01.2020) ввиду того, что в местах установки ПКФВФ, предусмотренных Планом работы, 03, 06 и 09 января 2020 года отсутствовали приборы фотовидеофиксации. Кроме того, в период с 08 по 11 января 2020 года информация и фотоматериалы не передавались Заказчику.

17.01.2020 и 23.01.2020 в адрес Исполнителя вновь направлена претензия о нарушении сроков направления Заказчику информации, предусмотренной Контрактом, а также претензия об отсутствии 16, 18, 19 января приборов фотовидеофиксации в местах, предусмотренных Планом работ (письма от 17.01.2020 №35, от 23.01.2020 №54).

24.01.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с систематическими нарушениями исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «не организовал работу ПКФВФ согласно доведенному Плану работ, а также нарушил сроки направления информации и фотоматериалов».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.01.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.01.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

24.01.2020 вручено представителю Исполнителю нарочно, а также 25.01.2020 отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.01.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.02.2020, что подтверждается размещенной Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2292100592020000003 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 07.02.2020.

Согласно пояснению представителя ООО "АЮС-МЕД" после заключения контракта и передачи оборудования ПКФВФ Исполнитель приступил к исполнению своих обязательств по Контракту. При исполнении контракта возникли проблемы с оборудованием и передачей информации, о чем было сообщено Заказчику (письма ООО «Аюс-Мед» от 06.01.2020, 10.01.2020 №б/н, 20.01.2020 №3С, а именно:

  • 3 комплекса «Арена» находятся в нерабочем состоянии. 17.01.2020 после неудачной попытки настройки трех ПКФВФ № 1009059, 1009060, 1009061 Исполнитель передал их для диагностики производителю ООО «Ольвия» в г.Санкт-Петербурге.
  • 3 комплекса «Коперник» - переданные логины и пароли не позволяют произвести настройку. Исполнителем запрошена информация о паролях у производителя.
  • 2 комплекса «Крис» работают с 03.01.2020, но из-за неправильных логина-пароля не могут быть направлены материалы Заказчику.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Исполнителя, приходит к следующим выводам.

Срок действия Контракта начинается с момента заключения и до 11 февраля 2022 года включительно. На момент расторжения Контракта Исполнитель выполнял свои обязательства в течение короткого периода времени. Неисправные комплексы были отправлены производителю для ремонта или недостатки устранены своими силами. После получения логин-паролей для оборудования информация и фотоматериалы передавались Заказчику. Общество не отказывалось от исполнения обязательств по Контракту и делало все возможное для оказания услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Указанные выше обстоятельства не являются бесспорным доказательством недобросовестного поведения Исполнителя.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «АЮС-МЕД» приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «АЮС-МЕД» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба в отношении ООО «АЮС-МЕД» (164500, Российская Федерация, Архангельская область, Северодвинск, Ломоносова ул, 93 офис (квартира) 29, ИНН 2902079796) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны