Решение №03-02/2564/23 Без аннотации от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело 029/10/18.1-381/2023

 

Организатор аукциона (аукционная комиссия):

Территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами

 

Заявитель:

ИП Макшанов Дмитрий Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

16 мая 2023 года                                                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Врио руководителя - начальник отдела контроля закупок Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Стульников Н.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» (программа «TrueConf») жалобу ИП Макшанова Д.С. на действия организатора аукциона (аукционной комиссии) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, при участии представителя от ООО «Лесной сектор» (участник аукциона) – Гладилова И.В. (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2023 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Макшанова Д.С. (далее – заявитель) на действия организатора аукциона (аукционной комиссии) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в целях осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (извещение № 22000029150000000142 размещено на сайте https://torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, он был неправомерно не допущен к участию в вышеназванном аукционе по лоту № 5.

В частности, заявитель признал то обстоятельство, что для участия в рассматриваемом аукционе он ошибочно направил заявку по уже прошедшим торгам. Однако, по его мнению, этому способствовала неточность, допущенная организатором торгов в утвержденной форме заявки.

Также заявитель обратил внимание, что к заявке был прикреплен документ об уплате задатка именно по лоту № 5 рассматриваемого аукциона, а условием участия в аукционе согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона.

Кроме того, заявитель указал на нарушения, допущенные, по его мнению, при составлении документации по данному лоту.

Как полагает заявитель, предметом аукциона по лоту № 5 является участок лесных насаждений. При этом предмет аукциона по лоту № 5 фактически не был определен, поскольку отсутствует возможность заготовки и вывоза приобретенной древесины в связи с отсутствием подъездного пути (лесной дороги) к делянке.

Заявитель указал на отсутствие проектной документации лесного участка, выставленного на продажу, а также на некорректно составленные схему расположения лесных насаждений и Абрис отвода делянки на аукцион.

 

В свою очередь, организатор торгов не согласился с жалобой по основаниям, изложенным в возражениях от 11.05.2023 № 287, указав на соблюдение требований действующего законодательства при проведении аукциона по извещению № 22000029150000000142.

 

Представитель ООО «Лесной сектор», который стал победителем рассматриваемого аукциона по лоту № 5, в ходе заседания комиссии пояснил, что документация по торгам была составлена корректно, каких-либо вопросов у общества при участии в аукционе не возникло.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

05.04.2023 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № 22000029150000000142 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в целях осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Организатор аукциона – территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами.

Предмет аукциона по лоту № 5 – право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в объеме 3290 кбм на площади 40,8 га, местоположение которых: Архангельская область, Коношский район, Коношское лесничество, Ерцевское участковое лесничество, участок Лухтонгское, квартал 38, выдел 1, 15 (делянка 4).

Дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе: 09.04.2023 в 12.00 (время московское).

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 24.04.2023 в 12.00 (время московское).

Место проведения аукциона: электронная площадка АО «Сбербанк – АСТ».

Начальная цена – 280 841 руб.

Шаг аукциона – 14 042,05 руб.

Размер задатка – 280 841 руб.

На участие в данном аукционе по лоту № 5 поступили заявки от ИП Макшанова Д.С. (номер заявки 9038), от ИП Лапшина И.А. (номер заявки 7435) и от ООО «Лесной сектор» (номер заявки 6734).

При этом, как следует из протокола об определении участников от 25.04.2023, ИП Лапшин И.А. и ООО «Лесной сектор» были допущены к участию в аукционе по лоту № 5. В отношении заявки, поданной ИП Макшановым Д.С., было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с ее несоответствием установленным требованиям.

Согласно протоколу о результатах открытого аукциона от 03.05.2023 победителем по лоту № 5 было признано ООО «Лесной сектор».

 

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Лесным кодексом Российской Федерации (глава 8, статьи 78 – 80.2).

Кроме того, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75 утверждены методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Методические указания).

Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации одним из безусловных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

Подобное основание для отказа в допуске к участию в аукционе установлено также пунктом 30 Методических указаний – представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Пунктом 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что в числе прочего извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 4 части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В рассматриваемом случае форма заявки на участие в аукционе, утвержденная организатором аукциона, содержала графы, предназначенные для внесения сведений непосредственно претендентом, которые должны были идентифицировать соответствующие торги – дата проведения торгов, адрес (место) проведения торгом, предмет торгов.

В данной ситуации в тексте заявки, поступившей 17.04.2023 от ИП Макшанова Д.С., было указано следующее «...прошу принять настоящую заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, проводимом территориальным органом министерства природных ресурсов – управление лесничествами, в электронной форме «16» ноября 2022 года в 10.00 часов (по московскому времени) по адресу: на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги (www.rts-tender.ru) по следующему предмету аукциона: право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в целях осуществления заготовки древесины для обеспечения муниципальных нужд Коношского района Архангельской области на территории Коношского лесничества. Лот № 1...».

Кроме того, вышеназванная заявка была датирована 27 октября 2022 года, в то время как аукцион проходил весной 2023 года.

Как следует из поступившей жалобы, ИП Макшанов Д.С. не отрицает того факта, что он ошибочно направил заявку по уже прошедшим торгам.

Рассматривая вышеназванные обстоятельства с точки зрения действующего законодательства, необходимо отметить, что аукционная комиссия при оценке поступивших заявок не должна быть поставлена в положение, когда ее членам приходится делать какие-либо предположения и руководствоваться категориями «наверное», «вероятнее всего» и другими, подобными им.

Принимая во внимание, что соответствующая заявка ИП Макшанова Д.С. содержала информацию, не относящуюся к рассматриваемым торгам, аукционная комиссия правомерно пришла к выводу о том, что в составе документов, поданных индивидуальным предпринимателем, отсутствовала надлежащим образом оформленная заявка на участие в аукционе по лоту № 5.

В данном случае неправильное оформление заявки является предпринимательским риском претендента и влечет неблагоприятные последствия, выраженные в отклонении заявки. Аукционная комиссия лишь проверяет соответствие заявки требованиям законодательства и аукционной документации (аналогичная правовая позиция изложена арбитражными судами в рамках дела № А40-128265/19-93-1037).

К доводу заявителя о том, что его ввела в заблуждение техническая ошибка, допущенная организатором торгов в утвержденной форме заявки в части указания на электронную площадку (вместо АО «Сбербанк – АСТ» было указано «РТС-тендер»), комиссия Архангельского УФАС России относится критически, поскольку она не помешала ИП Макшанову Д.С. верно определить электронную площадку, которой необходимо было воспользоваться для подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ИП Макшанову Д.С. в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по лоту № 5 является обоснованным.

 

Относительно утверждения заявителя по поводу предмета аукциона следует отметить следующее.

Вопреки мнению, изложенному в жалобе, предметом аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в целях осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», являлись именно лесные насаждения, а не лесной участок.

В силу вышеназванного обстоятельства, документация об аукционе не содержала проектную документацию лесного участка, которая необходима только в том случае, когда в соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации проводится аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В рассматриваемой ситуации при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в документации, утвержденной организатором торгов, содержалась подробная характеристика лесных насаждений, выставленных на продажу.

В составе документации имелись также схема расположения лесных насаждений и Абрис отвода делянки на аукцион.

В извещении о проведении аукциона содержалась ведомость выставленных на торги лесных насаждений, составленная в виде таблицы, в которой по каждому из лотов имелся отдельный столбец с информацией о наличии путей транспорта к соответствующему участку. Так, по лоту № 5 было указано – участок расположен у лесной дороги и в 15 км от п. Ерцево.

Необходимо отметить, что при проведении открытого аукциона его условия в равной степени распространяются на всех потенциальных претендентов, и каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в таком аукционе, исходя из указанных условий.

В данном случае ИП Макшанов Д.С., подавший 17.04.2023 заявку на участие в рассматриваемом аукционе по лоту № 5, а значит согласившийся с его условиями, имел достаточно времени для ознакомления с документацией по торгам (извещение было размещено 05.04.2023, начало подачи заявок – 09.04.2023).

Каких-либо обращений о разъяснении документации по лоту № 5 со стороны ИП Макшанова Д.С. в адрес организатора торгов не поступало, как и со стороны иных претендентов.

После подачи 17.04.2023 заявки на участие в аукционе у ИП Макшанова Д.С. также имелось время для направления подобных обращений в случае возникновения вопросов по документации, утвержденной организатором торгов (окончание срока подачи заявок – 24.04.2023). Однако вопросы по документации возникли у заявителя только после того, как его не допустили к участию в аукционе.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, а также руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича необоснованной.


 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 О.С. Малышева

Члены комиссии                                                                                                               Е.И. Красильникова

                                                                                                                                              А.Ю. Шахов

                                                                                                                                              Н.С. Стульников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны