Решение №04-03/1743 решение РНП-29-166 от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-166

029/06/104-980/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Участник закупки:

ООО "Добро"

155310 Ивановская область, Вичугский район, пос.Старая Вичуга, ул.Комсомольская ,дом 1, офис 15

Е-mail: 37_dobro@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Покатиловой Н.В. (доверенность от 27.09.2021 № 9406), Макаровой О.Б. (доверенность от 25.08.2021 №8400);

Участника закупки: Касаткина К.А. (доверенность от 24.09.2021 № б/н),
Беловой И.Ю. (доверенность от 24.09.2021 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Добро" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракта от 17.05.2021 № 0124200000621002016 на поставку мягкого инвентаря (извещение №0124200000621002016) с ООО "Добро", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

14.04.2021 Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621002016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 047 339,00 рублей.

27.04.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Добро", предложивший цену контракта 534 134,60 рубля.

17.05.2021 между Заказчиком и ООО "Добро" (далее – Поставщик) заключен контракт № 0124200000621002016 (далее – Контракт) на поставку мягкого инвентаря.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товара, указанного, осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта (до 15.06.2021).

29.06.2021 ООО "Добро" поставило товар, предусмотренный Контрактом (УВД (счет-фактура) №12906 от 29.10.2021).

Согласно акту приемки мягкого инвентаря от 30.06.2021 Заказчиком поставленный товар не принят, в связи с несоответствием требованиям, установленным в Контракте.

02.07.2021 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия №6504, согласно которой необходимо заменить товара в течении 10 дней, с даты получения указанной претензии.

14.07.2021 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на претензию от 02.07.2021 №6504, в котором указано, что ООО "Добро" не согласно с порядком проведения приемки поставленного товара, кроме того, считает товар по позициям 2-5 соответствующим установленым Контрактом требованиям, устанавливает, что по позиции 1 продукция подлежит возврату.

21.07.2021 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия №7112, в которой Заказчик устанавливает, что поставленный товар не соответствует, характеристикам, установленным в Контракте (длина, ширина, плотность ткани), требует произвести поставку товара в полном объеме в соответствии с требованиями Контракта.

09.08.2021 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на претензию от 21.07.2021, согласно которому ООО "Добро", устанавливает что товар по позициям 2-5 соответствующим установленым Контрактом требованиям, по позиции 1 подлежит замене.

18.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «не соответствие товара характеристикам указанным в контракте».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

18.08.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 18.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 20.09.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт должен быть расторгнут с 30.09.2021.

Заказчиком 20.09.2021 размещена информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290104157421000225, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено». Следовательно, Заказчиком неправомерно установлена дата вступления в законную силу решения от 18.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта (20.08.2021).

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на права Поставщика.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 20.09.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "Добро" поставленный по Контракту товар, соответствует установленным в Контракте характеристикам, а также Заказчиком нарушен порядок приемки поставленного товара.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Также Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что оценка действий совершенных в рамках приемки поставленного товара, не входит в полномочия Архангельского УФАС России.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО "Добро", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Обществом необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Добро" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в отношении ООО "Добро" (155310 Ивановская область, Вичугский район, пос.Старая Вичуга, ул.Комсомольская, дом 1, офис 15, ИНН 3703022973), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны