Решение б/н обоснована от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 374оз-23

029/06/33-1243/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер»

163002, Архангельск г, пр-кт Новгородский, д.28

E-mail: tub29eco@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «НикоФарм»

614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Серпуховская, д.5, кв.3

E-mail: tender1@nikofarmperm.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Комаровой М.А. (доверенность от 20.12.2023 № 1836/01-19), Яновой Н.В. (доверенность от 20.12.2023 № 1835/01-19);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 20.10.2023 № 88-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «НикоФарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку планшетов для проведения исследований методом ПЦР в режиме реального времени с целью выявления туберкулезной инфекции (извещение №0124200000623008521).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 20.12.2023 № 1834/01-19.

Уполномоченный предоставил объяснения по жалобе от 20.12.2023 № 314-05-1006.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

08.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623008521 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку планшетов для проведения исследований методом ПЦР в режиме реального времени с целью выявления туберкулезной инфекции (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 271 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в графе «Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация» описания объекта закупки Извещения указал несуществующий товарный знак (ПЛ-2-96-2,2-ПП Артикул Р-103 «Синтол»), поставка которого не представляется возможной.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Планшет для лабораторных исследований общего назначения», в том числе в графе «Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация»:

Товарный знак: ПЛ-2-96-2,2-ПП Артикул Р-103 «Синтол».

Обоснование невозможности поставки эквивалента: пп. б) пункта 1) части 1 статьи 33 44-ФЗ (Несовместимость товаров, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком).

В разделе «Объект закупки» Извещения также установлен товарный знак: ПЛ-2-96-2,2-ПП Артикул Р-103 «Синтол».

Вместе с тем, согласно регистрационному удостоверению от 30.12.2021 №РНЗ 2021/16260, «ПЛ-2-96-2,2-ПП» - это наименование исполнения запрошенных планшетов. Производителем данных планшетов является ЗАО «Перинт».

Товарный знак: ПЕРИНТ PERINT (Свидетельство на товарный знак №730501 от 08.10.2019).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России с жалобой согласился и пояснил, что при составлении Описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» ненадлежащим образом установлено наименование товарного знака.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 были поданы 2 заявки с идентификационными номерами 115616792, 115609354. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.

Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным № 115616792 с ценой контракта 215 922,00 рублей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В ходе анализа заявок участников закупки №№ 115616792, 115609354 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявках данных участников закупки указана следующая информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара: ПЛ-2-96-2,2-ПП Артикул Р-103 «Синтол».

Между тем, участником закупки № 115616792 в заявке представлено регистрационное удостоверение от 30.12.2021 №РНЗ 2021/16260, согласно которому «ПЛ-2-96-2,2-ПП» - это наименование исполнения запрошенных планшетов. Производителем данных планшетов является ЗАО «Перинт».

Следовательно, участники закупки №№ 115616792, 115609354 указали недостоверную информацию в заявках в отношении товарного знака поставляемой продукции.

В силу части подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, должна была отклонить заявки с идентификационными номерами 115616792, 115609354 за предоставление недостоверной информации о товарном знаке.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НикоФарм» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны