Решение №04-05/2484/23 См.файл от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 136мз-23

029/06/31-378/2023

Заказчик:

Администрация Ломоносовского территориального округа Администрации городского округа «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

E-mail: lomokr@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тихомировой П.А. (доверенность от 05.05.2023), Пономаревой В.Я. (распоряжение от 10.05.2018 №1417р);

Уполномоченного органа: Старковской Н.Б. (доверенность от 23.09.2022 №19-37/1188);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Ломоносовского территориального округа администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту воинского захоронения, памятника Солдату-освободителю 1941-1945 гг. (скульптура, стела) в Ломоносовском территориальном округе городского округа "Город Архангельск" (извещение №0124300021023000167).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения об осуществлении закупки, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. №3734-ЭП/23 от 05.05.2023).

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 14.12.2016 №1423 на Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» возложены полномочия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Архангельск».

Указанным Постановлением утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков городского округа «Город Архангельск» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Архангельск» (далее – Порядок).

Согласно Порядку Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

24.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021023000167 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту воинского захоронения, памятника Солдату-освободителю 1941-1945 гг. (скульптура, стела) в Ломоносовском территориальном округе городского округа «Город Архангельск» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 673 310,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в Извещении не установлено дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571). Однако, Заявитель не конкретизирует, какая именно позиция Постановления №2571 должна была быть установлена Заказчиком в Извещении.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее - Закон №4292-1) воинские захоронения подлежат государственному учету. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт. Полномочиями по учету воинских захоронений и их паспортизации обладает Министерство обороны Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона №4292-1, пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.01.2006 №37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества».

Номер воинского захоронения-№10. Паспорт воинского захоронения согласован, утвержден и подписан военным комиссаром городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области.

В статье 6 Закона № 4292-1 действительно предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Однако, на сегодняшний день порядок установления охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта действующим законодательством не определен, а органы местного самоуправления не наделены полномочиями по разработке указанного порядка.

Порядок установления охранной зоны и зоны охраняемого природного ландшафта установлен в отношении объектов культурного наследия Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-Ф3) и Постановление Правительства Архангельской области от 18.11.2014 № 460-пп "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)" (далее - Постановление № 460-пп). 

Согласно Постановлению №460-пп воинское захоронение на Ильинском кладбище не является объектом культурного наследия. Воинское захоронение, а также воинское захоронение военнослужащих, умерших от ран в госпиталях г. Архангельска в годы ВОВ, не включены в Единый реестр объектов культурного наследия, и не являются объектами культурного наследия. В связи с тем, что воинское захоронение не включено в Единый реестр объектов культурного наследия, и не является объектом культурного наследия, зона охраняемого природного ландшафта в отношении объекта захоронений, не являющегося объектом культурного наследия, не может быть установлена.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из положений описания объекта закупки следует, что Заказчиком предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту воинского захоронения, памятника Солдату-освободителю 1941-1945 гг. (скульптура, стела), что не относится ни к одной из указанных позиций Постановления №2571.

В ходе изучения материалов дела, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Извещением правомерно не предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту воинского захоронения, памятника Солдату-освободителю 1941-1945 гг. (скульптура, стела) в Ломоносовском территориальном округе городского округа «Город Архангельск».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны