Решение б/н См.файл от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 109мз-22

029/06/48-399/2022

Заказчик (конкурсная комиссия):

МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса»

163038, г. Архангельск, ул. Речников, д. 56, корпус 1

E-mail: parus132@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Сенько 

Е-mail: kbe-vologda@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Митькиной Е.П. (паспорт РФ, распоряжение от 11.01.2022 № 22р), Адоньевой Е.А (доверенность от 12.05.2022), Воробьева Р.Н. (доверенность от 12.05.2022).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Сенько (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса» (далее – Заказчик, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт оконных блоков здания МБДОУ Детский сад №132 (извещение  № 0324300054122000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, в связи с выбором победителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 12.05.2022 № 91.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300054122000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт оконных блоков здания МБДОУ Детский сад №132 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 089 513,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка участника, которой был присвоен первый номер, имеет оценку по показателю уровня квалификации 100%, что вызывает сомнения в том, что все приложенные в составе заявки договоры, подтверждают опыт, связанный с предметом контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 указанной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом «г» пункта 31 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением № 1 к указанному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом указанного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Извещением объектом закупки (предметом контракта) является капитальный ремонт оконных блоков здания МБДОУ Детский сад №132.

Одним из приложений к Извещению является Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению определены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

- «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги». Значимость критерия - 60%;

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Значимость критерия - 40%, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в Извещении определен детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров.

В приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по показателю оценки «наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» Заказчиком установлено, что «Оцениваются и учитываются сведения об опыте участника по оказанию услуги (выполнению работ) сопоставимого характера с предметом закупки, полученный в результате исполнения государственных/муниципальных контрактов/договоров, в том числе в рамках Закона № 44-ФЗ и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) в качестве Исполнителя (Подрядчика), а также гражданско-правовые договоры и договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Под сопоставимым объемом и аналогичным характером услуг подразумевается выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному, текущему ремонту и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) со стоимостью каждого контракта не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке».

Установленные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок не противоречат требованиям «ФЗ «О контрактной системе».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2022 было подано 10 заявок с идентификационными номерами: 191, 105, 42, 87, 50, 33, 193, 207, 149, 109.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 победителем признана заявка с номером 42.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», заявке № 42 было присвоено 100 баллов.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки № 42 в подтверждение опыта были приложены копии 635 договоров.

Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика, считает, что ею неверно осуществлен расчет баллов по указанному выше критерию.

Вместе с тем, в силу части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Частью 12 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, предмет обжалования результатов оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не относится к компетенции Комиссии Архангельского УФАС России, и такие результаты оценки заявок возможно обжаловать исключительно в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Сенько  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны