Постановление №6355/23 Постановление по делу №029/04/9.21-967/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/9.21-967/2023

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

юридический адрес:

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»

 

        • филиал ПАО
        • Северо-Запад»
        •  

163000, г. Архангельск, ул. Свободы,

д. 3

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/9.21-967/2023

 

                                                                                                                                      г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22.11.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 24.11.2023

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев Постановление Прокурора Устьянского района Архангельской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2023 и иные материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) № 029/04/9.21-967/2023 в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад», в лице Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»:

ИНН: 7802312751;

ОГРН: 1047855175785;

Адрес (место нахождения): 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»;

Почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»;

Адрес Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3;

Ф.И.О., должность руководителя: Пидник Артем Юрьевич – руководитель ПАО «Россети Северо-Запад»; Кайсин Игорь Валерьевич – руководитель Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»,

УСТАНОВИЛ:

По результатам осуществления надзора за исполнение законодательства об электроэнергетике прокуратурой Устьянского района установлены факты превышения допустимой продолжительности перерывов электроснабжения по ВЛ -10-227-01, принадлежащей ПАО «Россети Северо-Запад», по д.Кондратовская, и д.Березник МО «Устьянский муниципальный округ».

09 сентября 2023 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 029/04/9.21-967/2023, которым рассмотрение дела назначено на 23.10.2023.

В Постановлении указано, что продолжительности перерывов электроснабжения по ВЛ -10-227-01 по :

- д.Кондратовская МО «Устьянский муниципальный округ» в период ч 15ч. 51 мин. 29.07.2023 по 18ч.20мин. 30.07.2023, - итого 26ч.29 мин.

- д.Березник МО «Устьянский муниципальный округ» в период с 15ч. 51 мин. 29.07.2023 по 21 ч.07 мин. 31.07.2023 – итого 51 ч.45 мин.

Из Постановления также следует, что действия ПАО «Россети Северо-Запад» в лице ПО «Вельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в прекращении подачи электроэнергии на объекты потребителей в населенных пунктах д.Кондратовская и Д. Березник Устьянского муниципального округа, с превышением времени отключения для выполнения ремонтных работ и техосмотров объектов в отсутствие согласования с органами Ростехнадзора, влекут за собой нарушение прав потребителей на бесперебойное получение соответствующей услуги надлежащего качества в необходимом объеме, нарушают требования, установленные пунктом 31 (6) Правил № 861, содержат состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением от 23.10.2023 № 5651/2023 срок рассмотрения дела № 029/04/9.21-967/2023 был продлен до 23.11.2023, связи с необходимостью запроса дополнительной информации. Рассмотрение дела назначено на 22.11.2023.

В соответствии с пунктом 4 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 86), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации. и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по транспортировке и передаче потребителям электрической энергии, на границе раздела балансовой принадлежности электросетей обязана обеспечивать качество передачи электроэнергии, параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и предпринимать меры по предотвращению аварийных ситуаций на электрических сетях и поддержанию их в работоспособном состоянии до проведения работ капитального характера, а также обеспечивать технологически и экономически непрерывную подачу электроэнергии.

Из материалов дела №029/04/9.21-967/2023 следует, что такой сетевой организацией, оказывающей услуги по транспортировке и передаче электрической энергии потребителям в д.Кондратовская, и д.Березник МО «Устьянский муниципальный округ», является ПАО «Россети Северо-Запад».

 

ПАО «Россети Северо - Запад» письмом от 20.10.2023 № МР2/1-2/11/1-2-16/4282 сообщило следующее.

Элекроснабжение населённых пунктов д. Кондратовская и д. Березник Устьянского района, указанных в Постановлении прокурора Устьянского района от 02 окября 2023 года, осуществляется по воздушной липки электропередачи напряжением 10 кВ (BJI-l0) Подстанции 35/10 кВ ”Дмитриево”. Элеюросетевой комплекс, включающий в себя воздушные линиии трансформаторные подстанции, был построен по проектной документации, разработанной на основании нормативно-технических документов, действовавших на момент проектирования и ввода его в работу, и принят в эксплуатацию межрегиональной сетевой компанией. Мероприятия, проводимые Устьянским РЭС по—техническому обслуживанию электросетевого комплекса, включающие ремонты обслуживание, техническую диагностику и осмотры оборудования, выполняются в соответствии с техническими требованиями на основании утверждаемых графиков.

Основными причинами отключения электроэнергии в населённых пунктах д. Кондраговская и д. Березник Устьянского района с 29 по 31 июля 2023 года были крайне неблагоприятные погодные условия, сложившиеся в этот период, которые вызвали падение деревьев из-за пределов охранных зон на провода ВЛ и, как следствие, многочисленные повреждения оборудования воздушных линий. Специалисты ПАО «Россети Северо-Запад», с учётом того, что протяжённость линии составляет более 30 км, и на линии было большое количество повреждений, в первую очередь устраняли последствия аварии на объектах электроэнергетики, питающих социально-значимые объекты, населённые пункты  с высокой плотностью населения, а также реагировали на обращения физических и юридических лиц.

Указанные обстоятельства подтверждаются предупреждением (исх. № 119 от 29.07.2023), размещённым ГУ МЧС по Архангельской облаем, а также справкой Метеорологической станции (п. Шангалы). Учитывая большой объем работ для восстановления нормального режима работы линии, были привлечены дополнительные бригады, в том числе из других районов электрических сетей и производственных отделений.

Согласно информации ПАО «Россети Северо-Запад» от 15.08.2023 № МР-2/1-2/18-55/3296, имеющейся в материалах дела, о именно, сводного журнала отключений по Устьянскому РЭС за период с 01 января по 09 августа 2023 года, отключения происходили по д.Кондратовская и д.Березник МО «Устьянский муниципальный округ», соответственно:

- в период ч 15:51   29.07.2023 по 18:20   30.07.2023 - итого 26:29, что более 24 часов подряд.

- в период с 15:51   29.07.2023 по 19:47   30.07.2023 – итого 27:56, что более 24 часов подряд, далее, после перерыва (1 час 31 мин.) с 21:18   30.07.2023 по 21:07   31.07.2023 - итого 23:49.

При этом, прокуратурой Устьянского района установлено, а сетевой организацией не отрицается, то согласование отключения электроэнергии более чем на 24 часа подряд по указанным населенным пунктам с органом Ростехнадзора отсутствует.

К рассмотрению дела по существу по запросу Управления администрация МО «Устьянский муниципальный округ» (письмо от 13.11.2023 № 7947) представила информацию о количестве проживающих в д.Кондратовская и д.Березник , именно, сообщили, что в д.Кондратовская  проживает 19 человек, в д.Березник – 2 человека.

ПАО «Россети Северо –Запад» письмом от 08.11.2023 № МР2/1-2/11/1-2-16/4558 представили дополнительные пояснения аналогичного характера.

Таким образом, должностным лицом, рассматривающим дело, установлено, что по указанным населенным пунктам, в которых проживают граждане, число часов отключений электроэнергии подряд превысило допустимое число часов отключений, указанных в Правилах №861, более длительное время проведения ремонта объектов электросетевого хозяйства, и соответственно, отключения электроэнергии не согласовано сетевой организацией с органом Ростехнадзора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Кроме того, общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены соответствующими Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил № 861, сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Согласно пункту 31(6) Правил № 861, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (для первой и второй категории надежности допустимое число часов отключения в год не может быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности).

Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства определяется Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Согласно пп. «з» п. 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.

Выполнение плановых ремонтных работ осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание исправного состояния электросетевых объектов и обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств потребителя в зависимости от его категории надежности на основании договоров.

Внеплановые и аварийные ограничения электроснабжения направлены на восстановление исправного состояния электросетевых объектов для предотвращения воздействия на людей опасного производственного фактора, работы по устранению неисправностей, угрожающих нарушением нормальной работы оборудования, а также повреждений в результате воздействия на объекты электросетевого хозяйства неблагоприятных природных явлений (сильный ветер, снегоналипание на провода, падение деревьев), направленных действий сторонних лиц.

Сроки и время проведения ремонтов объектов электроэнергетики определяются на основании требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утв. приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утв. приказом Минэнерго РФ от 25.10.2017 № 1013, с учетом объемов планируемых работ, технологии производства работ, соблюдения мер по организации безопасного производства работ.

Пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 15 Правил недискриминациониого доступа, при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Особенностью электрической энергии как продукции является то, что ее производство, передача и поставка конечному потребителю представляет собой единый процесс. Нарушение требований стандарта качества на одном из этапов ведёт к снижению показателей качества электроэнергии, следовательно, при передаче сетевой организацией некачественной электроэнергии невозможно обеспечение поставки конечным потребителям электрической энергии, соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов.

Сетевая организация, являясь собственником объектов электросетевого хозяйства, осуществляет эксплуатацию электрических сетей и обязано обеспечить их содержание в надлежащем состоянии. При этом собственник в установленных случаях несет обязательство проведения соответствующих испытаний, находящихся в хозяйственном ведении объектов, в том числе испытаний параметров качества передаваемой электрической энергии.

К компетенции гарантирующего поставщика, действующего в интересах потребителей электрической энергии при взаимодействии с сетевой организацией по вопросам обеспечения надлежащего качества поставляемой электроэнергии в рамках исполнения договора оказания услуг по передаче, относится осуществление контроля выполнения сетевой организацией требований пункта 15 Правил недискриминационного доступа и соответствующих пунктов договора на основании обращений потребителей либо надзорных органов, контроля выполнения сетевой организацией технических мероприятий (при необходимости), получение обратной связи от потребителей по факту принятия сетевой организацией требуемых мер.

Таким образом, согласно пункту 31.6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности. Допустимое число часов отключения в год для третьей категории надежности 72 часа, но не более 24 часов подряд.

ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) является коммерческой организацией.

На территории Архангельской области действует Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ с 23.08.2021 года ПАО «МРСК Северо-Запада» изменило наименование юридического лица на ПАО «Россети Северо-Запад».

На основании выписки из ЕГРЮЛ от 11.03.2022 основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям  - код по ОКВЭД 35.12.

Таким образом, Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства. При этом данная услуга может быть оказана потребителю только сетевой организацией, к электрическим сетям которой подключены принадлежащие потребителю энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии. Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности Общества является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ПАО «Россети Северо-Запад» является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, отключение ПАО «Россети Северо-Запад» электроэнергии в 2023 году по ВЛ -10-227-01, принадлежащей ПАО «Россети Северо-Запад», питающей  д.Кондратовская и д.Березник МО «Устьянский муниципальный округ» с 29.07.202023 по 30.07.2023 более, чем на 24 часа подряд без соответствующего согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору противоречит пункту 31.6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образует состав правонарушения, установленный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

 

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Северо-Запад» подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-967/2023, а также Постановлением Прокурора Устьянского района Архангельской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2023.  

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Дело № 029/04/9.21-967/2023 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» (по доверенности от 28.02.2023 № 61-23).

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», в лице Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ПАО «Россети Северо-Запад» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при передаче электрической энергии на объект при оказании этих услуг, а именно «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (непревышения допустимого количества часов отключений электроэнергии подряд).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при осуществлении недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в части превышения допустимого количества часов отключений электроэнергии подряд в отсутствие согласования с органом Ростехнадзора, что влечет за собой нарушение прав потребителей - граждан на бесперебойное получение соответствующей услуги надлежащего качества в необходимом объеме.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено. Смягчающим обстоятельством по данному делу можно считать факт устранения Обществом данного правонарушения на момент вынесения постановления.

Вместе с тем пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Архангельского УФАС России не усмотрел в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» малозначительности совершенного правонарушения:

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

КоАП РФ не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, состав вменяемого Обществу правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний (угроза, давление, совершение фактических действий), предполагает сознательное и намеренное поведение лица, рассматриваемое законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо Архангельского УФАС считает возможным назначить наказание в размере 1/2 минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-846/2022. О времени и месте объявления мотивированного постановления защитник лица, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлен надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — Публичное акционерное общества «Россети Северо-Запад» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральному бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК 011117401, кор/счет 40102810045370000016, код дохода 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-967/2023;

- УИН плательщика: 16100500000001824114/

ПАО «Россети Северо-Запад» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                        Ю.Г. Цакулов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны