Решение №04-03/5810 включить в РНП от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-138

029/06/104-1034/2020

Заказчик:

Администрация МО «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.32

E-mail: adm@viledland.ru

Участник закупки:

ИП Голиков Вадим Павлович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Фокина А.Ю. (паспорт гражданина РФ).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации МО «Вилегодский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Голикове Вадиме Павловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 07.02.2020 №0001 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилого дома по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. П. Виноградова, д.8 (извещение №0124300016820000001), заключенный с ИП Голиковым Вадимом Павловичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

15.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение №0124300016820000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилого дома по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. П. Виноградова, д.8 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 066 546,00 рублей.

27.01.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона заявка единственного участника закупки ИП Голикова Вадима Павловича, предложившего цену контракта 2 056 213,27 рублей, была признана соответствующей.

07.02.2020 между Заказчиком и ИП Голиковым Вадимом Павловичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №0001 (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилого дома по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. П. Виноградова, д.8.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.08.2020. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ.

Графиком выполнения работ (Приложение №3 к Контракту) установлены сроки выполнения этапов работ, а именно: с 01.06.2020 по 17.07.2020.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика поряснил, что с момента заключения Контракта неоднократно пытался связаться с Подрядчиком по телефону, указанному в Контракте, и уточнить сроки выполнения работ. Однако Подрядчик на контакт не выходил.

04.06.2020 в адрес Заказчика по электронной почте поступило письмо ИП Голикова В.П. от 03.06.2020 (вх.№4177 от 04.06.2020) с просьбой продлить срок выполнения работ по Контракту до 15.09.2020 в связи с введением в стране и в регионах ограничительных мер по борьбе с COVID-19.

Заказчиком в ответ на данное письмо направлен отказ в продлении сроков выполнения работ по Контракту (письмо от 19.06.2020 №2423) ввиду того, что на территории Архангельской области ограничений на въезд с территории других регионов не вводился, информации с приложением документов о болезни сотрудников, нарушении сроков работы предприятий (поставщиков материалов и оборудования для исполнения муниципального контракта) Подрядчик не представил.

Данное письмо отправлено Подрядчику заказным пиьсмом по адресу, указанному в контракте. Письмо вернулось Заказчику с пометкой «Выбыл». На телефонные звонки, по телефону указанному в контрате, Подрядчик не отвечал.

26.06.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту в срок, установленный контрактом».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.06.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.06.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16568046006703). Согласно официальному сайту «Почта России» направленное в адрес Подрядчика письмо не получено адресатом (статус «Неудачная попытка вручения»).

Представитель Заказчика в заседании Колмиссии Архангельского УФАС России пояснил, поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 30.07.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из обращения Заказчика от 13.08.2020 (вх.№ 7654 от 14.08.2020), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.08.2020.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что информация о вступлении в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта муниципальный контракт от 07.02.2020 №0001 не направлена Заказчиком в реестр контрактов и не размещена на официальном сайте ЕИС, реестровая запись Контракта (№3290900074920000007) в реестре контрактов не имеет статус «Исполнение прекращено». Следовательно, Заказчиком не исполнены требования 103 статьи ФЗ «О контрактной системе». Однако данный факт не повлиял на исполнение Контракта со стороны Подрядчика – ИП Голикова В.П.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 13.08.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об ИП Голикове Вадиме Павловиче в реестр недобросовестных поставщиков, индивидуальный предприниматель не представил объяснений по факту невыполнения своих обязательств по контракту и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных причин послуживших основанием для невыполнения обязательств по муниципальному контракту от 07.02.2020 №0001 со стороны Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Голикова Вадима Павловича, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ИП Голикова Вадима Павловича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком – Администрацией МО «Вилегодский муниципальный район» в отношении Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.02.2020 №0001 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилого дома по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. П. Виноградова, д.8 (извещение № № 0124300016820000001).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Голикова Вадима Павловича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны