Решение б/н необоснована от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 238мз-21

029/06/64-730/2021

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А. (доверенность от 13.03.2020);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: «Мостовой переход через реку М. Кудьма на Солзенском шоссе в г. Северодвинске Архангельской области» (извещение №0124300012721000193).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.07.2021 № 29-01-04/773.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012721000193 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: «Мостовой переход через реку М. Кудьма на Солзенском шоссе в г. Северодвинске Архангельской области» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 922 254,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом, установлены дополнительные требования к участникам закупки. Заявитель полагает, что предметом закупки является выполнение работ в отношении линейного объекта. Заказчику необходимо было установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99).

В соответствии с частью 5 статью 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В пункте 16 раздела I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

«При выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99,

Объектом закупки являются работы по строительству объекта: «Мостовой переход через реку М. Кудьма на Солзенском шоссе в г. Северодвинске Архангельской области».

Уполномоченный орган в объяснениях пояснил, что проектная документация «Мостовой переход через реку М. Кудьма на Солзенском шоссе в г. Северодвинске Архангельской области» разработана в 2005 году. Положительное заключение государственной экспертизы по рабочему проекту получено 25.08.2006. Состав разделов проектной документации для выполнения работ соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», для выполнения работ по строительству нелинейного объекта капитального строительства. На основании градостроительного плана земельного участка на объект капитального строительства 27.12.2006 выдано разрешение на строительство (представлено в материалы дела). В рамках разрешения на строительство производятся работы по строительству объекта капитального строительства. В настоящее время объект не введен в эксплуатацию. Аукцион проводится с целью достройки объекта в рамках выданного 27.12.2006 разрешения на строительство объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию. В рамках исполнения муниципального контракта будет введен в эксплуатацию объект капитального строительства.

Основной характеристикой линейных объектов является их значительная протяженность (длина), которая должна значительно превышать его ширину.

Длина мостовых переходов, являющихся объектом закупки, не имеет значительной протяженности по сравнению с шириной (длина 78,36 м, ширина 14,26 м).

Архангельское УФАС России считает, что данный мостовой переход не являются линейным объектом.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны