Решение б/н частично обоснована от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 275мз-20

029/06/67-647/2020

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д.76

E-mail: arhkmr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «СВАРПРОМ»

164200, Няндома, ул.Североморская, д.8, кв.56

E-mail: svarprom@rambler.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Жуковой Е.С. (доверенность от 01.05.2020 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СВАРПРОМ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение контейнеров для сбора ТКО (извещение № 0124300019520000024).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «СВАРПРОМ» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, представил письменные объяснения от 29.05.2020 № 01-22/1260.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300019520000024 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение контейнеров для сбора ТКО (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 700 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка ООО «СВАРПРОМ» № 87 по результатам рассмотрения первых частей необоснованно отклонена.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2020 было подано 10 заявок, которым были присвоены порядковые номера 64, 131, 181, 128, 182, 144, 87, 121, 46, 43.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 87.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2020 участнику с порядковым номером заявки 87 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ (у контейнеров для сбора ПЭТ не указан конкретный размер и материал, у контейнера металлического для сбора ТКО не указан конкретный размер основания и верха)».

В таблице пункта 8 Технического задания, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования к поставляемым товарам, а именно:

№ п/п

Наименование Товара

Технические характеристики

1

Контейнер металлический для сбора ТКО, в количестве не менее 194 шт

Размер основания, мм – 700х700

Размер верха, мм – 900х900

Высота, мм – 1100

Объем, м³ – 0,75 (750 литров)

Контейнер должен быть выполнен из цельной листовой стали марки СТ 3, сварен сплошным швом.

Толщина стального листа, мм – не менее 2

Обрамление верхнего края контейнера равнополочным горячекатаным уголком из стали марки СТ 3 размером 40х40х4.

На контейнере сверху установлена крышка

Вся внутренняя и внешняя поверхность изделия загрунтована и окрашена эмалью ( цвет-зеленый)

2

Контейнер для сбора

ПЭТ (пластиковая бутылка) в количестве не менее 20 шт.

Объем, м³: не менее 0,75 куб.м.

Размер: не менее 0,7х1,1 м

Загрузочное окно: не менее 150х200 мм

Выгрузка: обеспечен откидной крышкой.

Материал: металлический профиль, уголок

сетка 50х50х3 мм

Окраска контейнера: порошковая, синего или зеленого

цвета.

Подпунктом 7 пункта 13 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 87) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№п/п

Наименование

Характеристики материалов,

используемых при изготовлении

контейнеров для сбора ТКО

1

Контейнер металлический для сбора ТКО - 194 шт.

Размер основания, мм – 720х720

Размер верха, мм – 930х930

Высота, мм – 1100

Объем, м³ – 0,75 (750 литров)

Для определения объема использовалась формула расчета усеченной пирамиды:

V=H/3 * (S1+S2+√S1+S2)

Контейнер выполнен из цельной листовой стали

марки Ст 3, сварен сплошным швом.

Толщина стального листа, мм: 2

Обрамление верхнего края контейнера

равнополочным горячекатаным уголком из стали

марки Ст 3, размером - 40х40х4 мм.

На контейнере сверху установлена крышка.

Вся внутренняя и внешняя поверхность изделия

загрунтована и окрашена эмалью зеленого цвета.

2

Контейнер для сбора

ПЭТ (пластиковая бутылка) – 20 шт.

Объем, м³: 0,75 (750 литров)

Размер, м: 0,7х1,1х0,98

Загрузочное окно, мм: 150х200

Выгрузка: обеспечен откидной крышкой.

Материал: металлический профиль квадратного

сечения - 15х15х1 мм; горячекатаный уголок из

стали марки Ст 3, размером - 25х25х3 мм; сетка

размером - 50х50х3 мм.

Окраска контейнера: порошковая, синего цвета.

Анализ первой части заявки Участника показал, что в отношении характеристики товара по позиции 1 «Размер основания, мм - 700х70» и «Размер верха, мм - 900х900» указаны характеристики не соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком, а именно: «Размер основания, мм – 720х720», «Размер верха, мм – 930х930». По позиции 2 «Размер, м - не менее 0,7х1,1 м» указан размер не соответствующий заданным характеристикам товара, а именно: указан третий показатель 0,98.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2020, заявка №87 также не соответствовала требованиям документации об аукционе по характеристике контейнеров для сбора ПЭТ в части не указания материала.

В своих пояснениях Заказчик указал, что по позиции «Контейнер для сбора ПЭТ» не отражен конкретный материал из которого изготовлена сетка.

Однако данное основание признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, материалами дела не подтверждено.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, для отказа участнику в закупке достаточно одного законного основания.

Следовательно, у единой комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «СВАРПРОМ» в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции от 24.04.2020) определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона).

Следовательно, Заказчиком требования к первым частям заявки в документации об аукционе установлены в старой редакции.

Таким образом, Заказчик нарушенил требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе». Так в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении Заказчика в объекте закупки за единицу измерения взят «комплект» в количестве «1». Кроме того, из таблицы Технического задания следует, что к конкретным показателям поставляемых товаров относится не только объект закупки «поставка Контейнеров…» и их характеристики, но и количество поставляемого товара. Так, например, по позиции 1 «Контейнер металлический для сбора ТКО в количестве не менее 194 шт.», по позиции 2 «Контейнер для сбора ПЭТ (пластиковая бутылка) в количестве не менее 20 шт.».

По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, такое указание не определяет конкретное значение о количестве поставляемого товара и не позволяет определить потребность Заказчика в данных товарах.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и пунктов 11, 12 Правил, указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам исключительно штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Однако в пунктах 7.1.6 и 7.2.3 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Следовательно, положения пунктов 7.1.6 и 7.2.3 проекта контракта противоречат правилам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе», информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Размеры контейнера металлический для сбора ТКО Заказчиком в документации об аукционе установлены следующим образом:

«Размер основания, мм – 700х700

Размер верха, мм – 900х900

Высота, мм – 1100

Объем, м³ – 0,75 (750 литров)».

Исходя из формулы расчета усеченной пирамиды для определения объема контейнера V=H/3 * (S1+S2+√S1+S2), под объем, указанный в техническом задании – 0,75м3, не подходят контейнеры с размерами основания 700х700, верха 900х900 при высоте 1100 мм.

Следовательно, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании в составе документации об аукционе установлены противоречащие друг другу конкретные показатели товара по позиции 1 «Контейнер металлический для сбора ТКО».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 28 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 10.6 проекта контракта установлено что «в случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечение исполнения Контракта (в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта), возвращаются Поставщику Заказчиком при условии надлежащего исполнения им всех обязательств по Контракту либо с учетом взыскания неустойки и возмещения убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного заявления Поставщика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Поставщиком в заявлении».

Следовательно, пункт 10.6 проекта контракта противоречит части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В пункте 5 части 24 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлен срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ».

Вместе с тем, в пункте 10.4 проекта контракта установлено следующее: «В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Следовательно, требование к сроку действия банковской гарантии установлены в проекте контракта не в соответствии с документацией об аукционе и частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СВАРПРОМ" частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» нарушения 5 и 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, часть 27 статьи 34, часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны