Решение №04-03/2136 Сведения, представленные ГБУЗ АО "Архангельская городская де... от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-179

029/06/104-1065/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника"

163071, г.Архангельск, проезд Приорова, д.6

Е-mail: secretar@agdp1.ru, econotdel@list.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

Факс: 63-57-02

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

ИП Хатанзейская А.В.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 октября 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чурскановой Т.В. (доверенность от 09.02.2021);

Участника закупки: Хатанзейской А.В. (паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника" (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Хатанзейской Анне Васильевне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника", участник электронного аукциона – ИП Хатанзейская  уклонилась от заключения контракта на поставку станка архивного переплёта документов (извещение №0124200000621005625).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

14.09.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621005625 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку станка архивного переплёта документов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 499,99 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

24.09.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Хатанзейская, предложившая цену контракта 25 250,00 рублей, что является снижением начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 24.09.2021.

В соответствии с Приказом №126н Заказчиком принято решение заключить контракт по цене, сниженной на 15% и составляющей 21 462,50 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

29.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП Хатанзейской  – 29.09.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от цены, по которой заключается контракт, что с учетом норм статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» составляет – 1609,69 рублей.

В установленный срок – до 04.09.2021 23:59 (время московское) ИП Хатанзейской не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

05.10.2021 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

05.10.2021 Заказчиком был сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 05.10.2021.

Согласно пояснению представителя Заказчика, участник аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, отказался от заключения контракта, в связи с чем, будет проведена новая закупка.

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – Индивидуальный предприниматель Хатанзейская, пояснила, что контракт не был заключен по медицинским показаниям (справка о временной нетрудоспособности в период с 04.11.2021 по 11.10.2021). Однако, в адрес Заказчика 06.10.2021 было направлено обеспечение исполнения контракта (чек АО «Тинькофф Банк»), а также письмо о причинах неподписания контракта в срок (письмо от 11.10.2021). В материалы дела представлен счет на оплату поставки станка архивного переплёта документов (счет №УТ-1068 от 06.10.2021).

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2021 участникам с порядковым номером заявки 4 и 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 заявки участников аукциона с порядковым номером 1, 2, 3, 5, 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев заявки, поданные участниками закупки на участие в аукционе, установила, что участники закупки, подавшие заявки №1, №3, №5, №6 указали страну происхождения – Китай. Заявка №2 содержала предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации.

Победителем электронного аукциона признан участник – ИП Хатанзейская А.В. (заявка №6), предложивший цену контракта 25 250,00 руб.

Пунктом 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ №126н).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а также пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 32 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано следующее: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение № 1 к приказу)».

В соответствии с разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе объектом закупки является товар – Станок архивного переплёта документов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2021 и протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 аукционной комиссией Уполномоченного органа принято коллегиальное решение о признании заявки участника закупки ИП Уемлянина В.Е. (заявка №2) соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду чего, у Заказчика на этапе заключения контракта отсутствовали правовые основания для неприменения к победителю, продекларировавшему страну происхождения товара Китай, условий допуска, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа №126н.

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела и анализе вторых частей заявок участников установлено, что в составе заявки №2 (ИП Уемлянин В.Е.) представлена декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-CN.НА81.В.08720/20, согласно которой страной происхождения оборудования, предлагаемого к поставке, является Китай.

Согласно части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки ИП Уемлянина В.Е. представлены недостоверные сведения относительно страны происхождения товара, указанного в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Ввиду чего, на основании положений части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, надлежало отстранить ИП Уемлянина В.Е. от участия в электронном аукционе на основании представления недостоверной информации в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила часть 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Индивидуального предпринимателя были направлены на умышленное уклонение от подписания контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя Хатанзейской А.В. недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего уклонения от заключения Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, в том числе в связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» со стороны единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, сведения в отношении участника закупки Индивидуального предпринимателя Хатанзейской А.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника" в отношении Индивидуального предпринимателя Хатанзейской в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей часть 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны