Решение б/н необоснована от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 101юл-20

029/01/18.1-1592/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ООО «ЭкоИнтегратор»

163060, город Архангельск, улица Шабалина, дом 15, корпус 1, этаж 1, помещение № 26

Е-mail: gorshkova@eco-tko.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ДАРС"

163045, Архангельск, Кузнечевский промузел Шестой проезд, стр.8

E-mail: dars-29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Неуступова К.М. (доверенность от 14.09.2020), Шидловского Е.А. (доверенность от 14.09.2020).

Заявителя – Большакова Д.В. (доверенность от 04.12.2020).

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ДАРС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ЭкоИнтегратор» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на право заключения договора на оказание услуг по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования (извещение № 2100700004020000002 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru). 09.12.2020 из ФАС России письмом от 08.12.2020 № 04/107582/20 поступила аналогичная жалоба ООО "ДАРС".

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке требованиям и нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 04.12.2020 № 8914/12-20.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 (далее - Правила №1133), указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе», с учетом особенностей, предусмотренных названных Правилами.

16.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение № 2100700004020000002 о проведении электронного аукциона и документация на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования.

Начальная (максимальная) цена договора – 342 086 780,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2020 на участие в аукционе подано 3 заявки с идентификационными номерами заявки: 2, 5, 6.

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Правила №1133).

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В письме от 08.12.2020 № 287 ООО "ДАРС" подтвердил участие в аукционе № 2100700004020000002 (заявка № 3).

Следовательно, ООО "ДАРС" является лицом, подавшим заявку на участие в электронном аукционе (извещение № 2100700004020000002), в связи с чем, жалоба ООО "ДАРС" подлежит рассмотрению.

Заявитель в жалобе считает, что проекте договоре закреплен ряд заведомо неисполнимых условий. Так, например, потоки ТКО направляются на следующий Объект размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов: 1-е плечо МСК в 30 км. от г. Архангельск. Данный объект в настоящее время отсутствует, в ГРОРО не включен. Заявитель полагает, что подобные условия не позволяют участникам (в том числе потенциальным) закупки оценить реальный объем услуг по транспортированию ТКО, являющихся объектом закупки, необходимый объем затрат на исполнение договора, предложить справедливую и конкурентную цену за оказание услуги по транспортированию, а также препятствует принятию решения об участии (неучастии) в проводимом аукционе, поскольку имеет место неопределенность относительно мест передачи ТКО на объекты размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Техническим заданием (раздел 2 документации об аукционе) исполнитель обязан осуществлять транспортировку твердых коммунальных отходов.

Согласно Приложению 1 к описанию объекта закупки «Описание границы территории в пределах зоны деятельности Регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (территория обслуживания Исполнителя)» документации об аукционе, территория обслуживания включает в себя Городской округ "Северодвинск", Онежский район.

Масса ТКО подлежащего транспортированию 109,30 тысяч тонн, объём - 809,89 тысяч м3 (Приложение 2 к описанию объекта закупки).

Условия Приложения № 4 к описанию объекта закупки определяют места передачи ТКО, в том числе потоки ТКО направляются на следующий Объект размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов:

Муниципальное образование

Объекты размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов (1-е плечо)

Объекты размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов (2-е плечо)

1

Городской округ "Северодвинск", МО г. Северодвинск

МСК в 30 км. от г. Архангельск

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 10 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твёрдых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

При этом пунктом 8.2 Территориальной схемы предусмотрено, что при возникновении каких-либо чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах обращения с отходами транспортирование отходов должно осуществляться на ближайший легитимный объект с учётом транспортной доступности. К таким ситуациям могут относиться в том числе, но не ограничиваясь: административное приостановление деятельности объекта; прекращение деятельности объекта (приостановление/аннулирование лицензии); пожар на объекте; выход из строя техники на объекте; ремонт дороги к объекту; распутица, размытие, снежный завал подъездных путей и на самом объекте; изменение срока ввода в эксплуатацию нового объекта, предусмотренного территориальной схемой.

Изменение направления транспортирования в связи с какой-либо из вышеуказанных ситуаций может осуществляться в течение не более, чем 90 календарных дней. О начале и окончании периода изменения направления транспортирования региональный оператор обязан в официальном порядке уведомить министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в течение одного дня с момента начала/окончания периода изменения направления транспортирования отходов.

Перечисленные выше основания для изменения потоков транспортирования твёрдых коммунальных отходов носят непредвиденный характер, о чём прямо указано в упомянутом пункте 8.2 Территориальной схемы, поэтому установить даты возникновения и окончания действия описанных событий, а также их количество и периодичность появления в течение отчётного периода, Региональному оператору не представляется возможным.

В возражениях на жалобу, Заказчик пояснил, что ООО «ЭкоИнтегратор», определяя в аукционной документации места передачи твёрдых коммунальных отходов, обязан руководствоваться Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утверждённой постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп (далее - Территориальная схема), и не вправе определять их по своему усмотрению. Места передачи отходов определены Региональным оператором в полном соответствии с Приложением В1 «Перспективная логистика» к Территориальной схеме. Региональный оператор даже в случае возникновения событий, повлекших за собой необходимость изменения схем потоков транспортирования твёрдых коммунальных отходов, обязан обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в части ежедневного вывоза отходов (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). В данных обстоятельствах, в обязанности исполнителю, победившему по результатам проводимого электронного аукциона, при возникновении указанных в Территориальной схеме обстоятельств вменена обязанность после получения уведомления от Регионального оператора изменить маршрут транспортирования твёрдых коммунальных отходов. Региональный оператор считает, что определить объём услуг при изменении потоков транспортирования твёрдых коммунальных отходов возможно, так как пунктом 8.2 Территориальной схемы чётко определено, что транспортирование осуществляется на ближайший легитимный объект. Перечень указанных объектов имеется в приложении А9 «Объекты размещения отходов» к Территориальной схеме, то есть является общедоступной информацией. Следовательно, потенциальный участник электронного аукциона имеет возможность оценить собственные затраты, связанные с исполнением договора.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная комиссия не уполномочена рассматривать материалы в части требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДАРС" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны