Решение б/н необоснована от 12 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 418мз-20 029/06/64-977/2020 |
||||||
Заказчик : Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" 163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60 E-mail: dts@arhcity.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития 163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64 Е-mail: oshukovanb@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Морис" 620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, строение 28, офис 07 E-mail: ooo.moris69@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
07 августа 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 06.08.2020 № 19-37/826);
Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Морис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (извещение № 0124300021020000280).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.08.2020 № 17-23/4031.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.08.2020 № 13-19/1990.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021020000280 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 52 977 174,00 рубля.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
23.07.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
Заявитель считает, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по благоустройству, что влечет за собой ограничение участников. При этом поставка товара при выполнении работ не осуществляется, товар(материал), указанный в документации только используется при выполнении работ, указанные товары не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ, поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 29 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3 документации об аукционе установлено:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма 1 для заполнения участниками электронного аукциона – "Сведения о товаре, поставляемом при осуществлении закупки», приведенную в приложении № 2 к разделу I. Сведения об электронном аукционе».
В Таблице 2 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ, а именно: скамьи, маф, столбик ограждения, урны, уличные тренажеры, качели, покрытие, арт-объекты.
Раздел III документации об аукционе содержит проект муниципального контракта, неотъемлемой частью которого являются Приложение № 4 "Спецификация товаров, поставляемых при выполнении работ" и Приложение № 5 "Акт приемки выполненных работ".
Заказчик в объяснении пояснил, что к поставляемым при выполнении работ товарам относятся малые архитектурные формы (скамейки, урны, различные спортивные тренажеры, элементы благоустройства и подобное), которые не являются строительным или иным расходным материалом. В последующем, указанные товары департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры планирует принять на бухгалтерский учет.
Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Следовательно, требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в соответствии с положениями части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морис" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
И.М. Фарманова