Решение (комиссия) №3391/23 Признать жалобу необоснованной от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело 029/10/18.1-585/2023

 

Организатор торгов: МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО

Заявитель: Вахрушев Александр Юрьевич
 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2023 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

рассмотрев в присутствии представителя МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, задержанного таможенными органами (извещение № 21000015630000000437, лот № 1).

УСТАНОВИЛА:

19.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило поручение Федеральной антимонопольной службы о рассмотрении по месту нахождения организатора торгов жалобы Вахрушева А.Ю. от 14.06.2023 № б/н (вх. № 89599-ЭП/23 от 14.06.2023), а также дополнения к жалобе от 15.06.2023 № б/н (вх. № 90638-ЭП/23 от 15.06.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, задержанного таможенными органами: автомобиль, модель: TOYOTA LAND CRUISER, VIN № UZJ100-0153080, № С029ММ ABH (извещение № 21000015630000000437, лот № 1).

Содержание жалобы.

Заявитель указывает, что 04.06.2023 он обратился МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО с запросом предоставить заключение экспертизы на соответствие техническому регламенту автомобиля, реализуемого по прямому назначению, предусмотренное п. 18 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238. В ответе от 13.06.2023 № 29/3908 заключение на соответствие техническому регламенту (сертификат безопасности колесных транспортных средств - СБКТС) отсутствовало. Из представленного документа следует, что экспертиза безопасности не проводилась (нет даты проведения экспертизы, только дата оценки), а автомобиль может считаться безопасным только при наличии заключения на соответствие техническому регламенту, следовательно, не допускается к обращению по прямому назначению без сертификата. Организация ООО «Эксперт» ИНН 3460011110 КПП 346001001, подготовившая Отчет № 53-03/23 от 17.03.2023, не аккредитована для экспертизы автомобилей и предоставленное заключение не является заключением о безопасности автомобиля TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080.

13.06.2023 заявитель обратился в МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО с претензией об отсутствии обязательного сертификата о безопасности колесных транспортных средств для продажи автомобиля по прямому назначению. В ответе от 15.06.2023 № 29/3947 сообщается, что реализуемое имущество не подпадает под Постановление № 1238 и перекладывается обязанность получения сертификата безопасности на покупателя автомобиля. При этом, согласно пункту 12 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493, по товарам, которые подлежат обязательной оценке соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют, дальнейшая экспертиза таких задержанных товаров не проводится. По мнению заявителя, поскольку из заключения ООО «Эксперт» «Отчет № 53‑03/23» видно, что такого сертификата на TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 для проведения экспертизы предоставлено не было, то МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО нарушило постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1493 и выставило на торги имущество как автомобиль, пригодный для использования по прямому назначению не имея на то законных оснований.

Согласно пункту 13 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, задержанные товары подлежат реализации по прямому назначению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, а поскольку экспертиза была организована с нарушением п. 12 Правил, то МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО не имело права выставлять на торги TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 как автомобиль, пригодный для использования по прямому назначению.

По мнению заявителя, постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493 возлагает обязанность организовывать торги с учетом наличия заключения на соответствие техническому регламенту до проведения оценки на МТУ Росимущества как организатора торгов, чего сделано не было, следовательно нарушен регламент Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, с целью ввести в заблуждение участников торгов и продать товар не надлежащего качества под видом автомобиля пригодного для использования по прямому назначению, которым без заключения на соответствие техническому регламенту объект торгов не является.

Вахрушев А.Ю. указывает, что договор по итогам торгов им не подписан и просит отменить торги.

23.06.2023 заявителем в антимонопольный орган направлено дополнение к жалобе, в котором указано, что в отчете ООО «Эксперт» № 53-03/23 от 17.03.2023 указан год выпуска объекта экспертизы TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 – 2005 г. При этом согласно ТР ТС 018/2011 техническиого регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий: год выпуска (модельный год) транспортного средства - не ранее 2007 года. Поскольку автомобиль TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 регистрационный номер С029ММ ABH выпущен ранее 2007 года, то не может считаться безопасным, не соответствует техническому регламенту и не пригоден для использования по прямому назначению. Заявитель считает, что данный факт при проведении экспертизы проигнорирован и доказывает, что экспертиза безопасности и соответствия техническому регламенту не проводилась. По мнению заявителя, выводы в отчете № 53-03/23 от 17.03.2023 о пригодности к реализации по прямому назначению являются заведомо ложными. При организации торгов МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО в информационном сообщении не указало год выпуска автомобиля (скрыло), но, как видно из отчета ООО «Эксперт» № 53-03/23 от 17.03.2023, год выпуска автомобиля организатору торгов был известен. Заявитель считает, что МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО при организации торгов скрыло год выпуска автомобиля с целью ввести в заблуждение участников торгов о пригодности автомобиля к использованию по прямому назначению. По мнению заявителя, нарушен регламент, установленный постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1493 «Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с целью ввести в заблуждение участников торгов.

 

МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 26.06.2023, указав, что Правила распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493, определяют порядок распоряжения товарами, задержанными таможенными органами и не востребованными лицами, указанными в статье 381 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 данного кодекса.

Правилами установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) осуществляет прием, организует перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку), хранение, подготовку к реализации, переработке, уничтожению и реализацию, переработку, уничтожение задержанных товаров в порядке, установленном правилами и законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 Правил установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) организует проведение экспертизы.

При экспертизе задержанных товаров перед экспертом (экспертной организацией) должны быть поставлены следующие вопросы:

необходимо ли прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

соответствуют ли задержанные товары установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья человека (исследованию подлежит в том числе вопрос наличия на товары действующих сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, маркировки в соответствии с требования технических регламентов);

являются ли задержанные товары контрафактными;

возможно ли использование задержанных товаров по прямому назначению (с учетом выводов, сделанных в абзацах четвертом - шестом пункта 12 Правил).

Для проведения экспертизы Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) представляет эксперту (экспертной организации) заверенные копии всех сопроводительных документов в отношении задержанных товаров, поступивших от таможенного органа.

При этом в случае, если экспертом (экспертной организацией) при ответе на вопрос о необходимости прохождения задержанными товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, будет установлено, что товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и подлежат обязательной оценке соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют, дальнейшая экспертиза таких задержанных товаров не проводится.

Из последнего абзаца пункта 12 Правил следует, что экспертиза задержанных товаров не проводится в отношении товаров, которые являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и подлежат обязательной оценке соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют.

Пунктом 13 Правил установлено, что задержанные товары подлежат реализации по прямому назначению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, следующих выводов:

о соответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

о возможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

задержанные товары являются бывшими в употреблении и прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не требуется, либо задержанные товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и имеются необходимые сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии, или законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не предусмотрено обязательного прохождения процедур оценки соответствия;

задержанные товары не являются контрафактными.

Задержанные товары подлежат реализации в качестве годных остатков, переработке либо уничтожению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, хотя бы одного из следующих выводов:

о несоответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

о невозможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

в случае, если такие товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании предусмотрено обязательное прохождение процедур оценки соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют.

Согласно отчету ООО «Эксперт» от 17.03.2023 № 53-03/23, экспертом в отношении данного транспортного средства делаются следующие выводы и заключения: в отношении объектов оценки присутствует потеря товарного вида и потребительских свойств. При оформлении документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», объект допускается к обращению на рынке и подлежит реализации по прямому назначению.

Таким образом, отчет ООО «Эксперт» от 17.03.2023 № 53-03/23 не содержал сведений: о несоответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека; о невозможности использования задержанных товаров по прямому назначению; в случае, если такие товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании предусмотрено обязательное прохождение процедур оценки соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют, в связи с чем комиссия по продаже арестованного, конфискованного, бесхозяйного, изъятого, иного имущества и дебиторской задолженности Межрегионального территориального управления Росимущества в Архангельской области и НАО 24.03.2023 приняла решение о реализации автомобмля TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 регистрационный номер С029ММ ABH по прямому назначению.

Кроме того, Постановление № 1493 не возлагает на Межрегионального территориального управления Росимущества в Архангельской области и НАО обязанности по проведению процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

После подписания договора купли-продажи, оплаты стоимости имущества и подписания акта приема-передачи Вахрушев А.Ю. был вправе самостоятельно осуществить действия по оформлению документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства, отвечающих требованиям Технического регламента (сертификат безопасности колесных транспортных средств — СБКТС).

МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО считает, что оформление документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства, отвечающих требованиям Технического регламента (сертификат безопасности колесных транспортных средств — СБКТС), не связано с процедурой проведения торгов. Приняв участие в торгах, заявитель согласился с их условиями.

Организатор торгов указывает, что МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО при организации и проведении аукциона требований законодательство не нарушало, просит признать жалобу Вахрушева А.Ю. необоснованной.

В заседании комиссии 26.06.2023 представитель МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу. В отношении дополнения к жалобе от 23.06.2023 указал, что доводы заявителя, что автомобиль TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 регистрационный номер С029ММ ABH, выпущенный ранее 2007 года, не может считаться безопасным, не соответствует техническому регламенту и не пригоден для использования по прямому назначению носят характер предположения. В информационном сообщении о проведении аукциона указаны сведения, позволяющие индивидуализировать продаваемое имущество, а также отмечено, что имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть, за скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет, проданное имущество возврату и обмену не подлежит; покупатель самостоятельно принимает решение о необходимости и/или целесообразности за свой счет осуществить приведение имущества в состояние, соответствующее установленным требованиям, ответственность за вовлечение реализуемого имущества в оборот покупатель несет самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации; продавец не несет ответственность за возможность получения паспорта транспортного средства, его постановки на государственный регистрационный учет и допуск к эксплуатации; продавец не принимает участия и не несет ответственности и рисков в случае невозможности получения покупателем правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов в соответствии с действующим законодательством.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

26.04.2023 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 21000015630000000437 о проведении электронного аукциона по реализации имущества.

Организатором аукциона (продавцом) выступило Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

Предметом аукциона (лот № 1) выступает:

Наименование имущества (количество)

Начальная (текущая) цена продажи имущества

(с учетом НДС),

размер (сумма) задатка, величина повышения начальной цены

(«шаг аукциона»)

Сведения о проведенных ранее несостоявшихся продажах (количество)

Описание имущества или иные сведения позволяющие его индивидуализировать, состояние и недостатки имущества

(при их наличии) в соответствии с заключением экспертизы о безопасности имущества и его пригодности к использованию по прямому назначению,

а также данные о наличии либо отсутствии сопроводительных документов к имуществу

Местонахождение имущества

1.

Автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания, 1 шт.

Реализация по прямому назначению.

Сопроводительные документы отсутствуют.

Начальная цена продажи имущества:

859 180 (восемьсот пятьдесят девять тысяч сто восемьдесят) руб. 00 коп.,

 

Размер (сумма) задатка:

85 918 (восемьдесят пять тысяч девятьсот восемнадцать) руб. 00 коп.

 

Величина повышения начальной цены («шаг аукциона», 5%):

42 959 (сорок две тысячи девятьсот пятьдесят девять) руб. 00 коп.

1.Извещение с сайта https://torgi.gov.ru/new/

№21000015630000000375

процедура с сайта https://it2.rts-tender.ru/

№21000015630000000375

2.Извещение с сайта https://torgi.gov.ru/new/

№21000015630000000407

процедура с сайта https://it2.rts-tender.ru/

№21000015630000000407

 

 

 

Наличие мелких царапин и потертостей по всему лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Следы абразивного износа на всех стеклах, передние и задние световые приборы с потертостями и царапинами. Загрязнение корпусов агрегатов в подкапотном пространстве. Аккумуляторная батарея полностью разряжена. Колесные диски и шины находятся в удовлетворительном состоянии.

 

Имущество задержано таможенным органом на основании протокола задержания товаров и документов на них № 000001 от 10.01.2023.

г. Архангельск, ул. Пирсовая, д. 1

Имущество задержано таможенными органами.

Реализуемое имущество не подлежит возврату или обмену вне зависимости от вероятности выявления видимых или скрытых дефектов после приобретения. Имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть. За скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет. Проданное имущество возврату и обмену не подлежит.

Покупатель самостоятельно принимает решение о необходимости и/или целесообразности за свой счет осуществить приведение имущества в состояние, соответствующее установленным требованиям.

Ответственность за использование реализуемого имущества по прямому назначению, в качестве годных остатков или за его вовлечение в оборот покупатель несет самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Продавец не несет ответственности за возможность получения паспорта транспортного средства, постановки на государственный учет и допуск его к эксплуатации.

Транспортное средство продается в имеющемся состоянии и при выявлении видимых или скрытых дефектов покупатель самостоятельно принимает решение о необходимости и/или целесообразности за свой счет осуществить его приведение в состояние, соответствующее установленным требованиям.

Продавец не принимает участия и не несет ответственности и рисков в случае невозможности получения покупателем правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов в соответствии с действующим законодательством.

Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе – 27.04.2023 00:00 (время московское).

Дата и время окончания приема заявок на участие аукционе – 22.05.2023 23:59 (время московское).

Дата определения участников аукциона (рассмотрения заявок) – 26.05.2023.

Дата и время проведения аукциона – 29.05.2023 в 11:00 (время московское).

Дата и время подведения итогов аукциона – 29.05.2023.

На участие в аукционе было подано 8 заявок. В соответствии с протоколом от 26.05.2023 № 1 к участию в электронном аукционе было допущено 7 претендентов.

В соответствии с протоколом от 29.05.2023 № 2 победителем электронного аукциона был признан Вахрушев Александр Юрьевич. Итоговая цена составила 1 374 688 ₽.

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются действия, связанные с соблюдением порядка организации и проведения торгов, обязательных в силу закона.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Согласно пункту 9 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее — Положение) реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, а также древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов стоимостью свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), указанных в подпункте «в» пункта 1 Положения, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

С учетом изложенного, квалифицирующим признаком возникновения обязанности по реализации имущества посредством торгов является стоимость реализуемого имущества.

Установленные Положением требования к организации и проведению торгов не содержат различий относительно реализации задержанных товаров по прямому назначению или их реализации в качестве годных остатков.

В соответствии пунктом 9(3) Положения продавец при организации аукциона осуществляет следующие функции:

а) определяет величину повышения начальной цены продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 Положения («шаг аукциона»). Величина повышения начальной цены продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 Положения, устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

б) определяет цену продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на каждом этапе снижения и период, по истечении которого последовательно снижается цена продажи;

в) утверждает электронную форму заявки на участие в аукционе (далее - заявка);

г) определяет размер задатка, вносимого претендентами для участия в аукционе;

д) определяет даты и время проведения аукциона, начала и окончания приема заявок, подведения итогов приема заявок и подведения итогов аукциона;

е) организует подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет»;

ж) рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к ним документы;

з) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона;

и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом;

к) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;

л) уведомляет победителя аукциона о его победе;

м) производит расчеты с претендентами, участниками и покупателями;

н) заключает договор купли-продажи с покупателем;

о) обеспечивает передачу имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 Положения, покупателю в течение 10 рабочих дней с даты их полной оплаты;

п) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением.

С учетом изложенного, применительно к рассматриваемым торгам в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов (продавца) оцениваются на соответствие требованиям к организации и проведению торгов, установленных разделом III Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Согласно протоколу задержания товаров и документов на них от 10.01.2023 № 000001, уведомлению Мурманской таможни от 13.02.2023 № 26-21/02440 автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания, относится к имуществу, задержанному таможенными органами, информация о чем отражена в извещении о проведении аукциона. Соответственно, порядок распоряжения указанным имуществом регламентируется Правилами распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493. Положения постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238 к указанным правоотношениям не применяются.

Согласно пункту 12 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) в срок не более 30 календарных дней со дня приема задержанных товаров организует проведение экспертизы.

При экспертизе задержанных товаров перед экспертом (экспертной организацией) должны быть поставлены следующие вопросы:

необходимо ли прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

соответствуют ли задержанные товары установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья человека (исследованию подлежит в том числе вопрос наличия на товары действующих сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, маркировки в соответствии с требования технических регламентов);

являются ли задержанные товары контрафактными;

возможно ли использование задержанных товаров по прямому назначению (с учетом выводов, сделанных в абзацах четвертом - шестом данного пункта).

21.02.2023 МТУ Росимущества по Архангельской области и НАО было издано поручение № 3Т-1, которым предусмотрена:

экспертиза на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям безопасности для жизни и здоровья человека, возможности определение потребительских свойств для реализации (уничтожения, утилизации, переработки) имущества, указанного в уведомлении № 26-21/02440 от 13.02.2022 Мурманской таможни;

оценка (определение рыночной стоимости) имущества для реализации (уничтожения) с учетом НДС (после заключения экспертизы).

МТУ Росимущества по Архангельской области и НАО были представлены страница 1, 8, 9, 10, 38, 39 Отчета № 53-03/23 об эксперте с целью установления соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по прямому назначению и об оценке с целью определения рыночной стоимости имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом НДС и без учета НДС, согласно поручению № 3Т-1 от 21.02.2023, составленному ООО «Эксперт» 17.03.2023. Из данного документа следует, что экспертной организацией сделан вывод, что объект оценки подлежит реализации по прямому назначению.

Проведение экспертизы, предусмотренной пунктом 12 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, обусловлена необходимостью определения способа распоряжения задержанными товарами: реализация по прямому назначению, реализация в качестве годных остатков, переработка, уничтожение, и не предполагает оформление сертификата безопасности колесных транспортных средств, заключения на соответствие техническому регламенту.

По сути жалоба Вахрушева А.Ю. связана с несогласием с выводами экспертизы и принятым на ее основе решением о реализации имущества по прямому назначению.

Указанное выходит за пределы административного обжалования действий организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Оценка правомерности выводов экспертной организации при проведении экспертизы задержанных товаров в компетенцию антимонопольного органа не входит.

Кроме того, процедуры, предусмотренные Правилами распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, не регламентируют порядок организации и проведения торгов. Полномочия федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа), установленные Правилами распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, не обусловлены реализацией функций продавца при организации аукциона в соответствии с разделом III Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

 

В отношении довода заявителя о что МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО при организации торгов скрыло год выпуска автомобиля с целью ввести в заблуждение участников торгов о пригодности автомобиля к использованию по прямому назначению, необходимо отметить следующее.

Подпунктом б) пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров предусмотрено, что в информационном сообщении о проведении аукциона указываются: наименование имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, количество и иные позволяющие их индивидуализировать сведения (характеристики) с указанием на то, что имущество обращено в федеральную собственность либо задержано таможенными органами или осуществляется реализация вещественных доказательств по уголовному делу, автомобильного транспорта по решению суда или древесины.

В документах, оформленных таможенным органом (протокол задержания товаров и документов на них от 10.01.2023 № 000001, уведомлении о предстоящей передаче задержанных товаров организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации, от 13.02.2023 № 26-21/02440, акте приема-передачи задержанных товаров, не являющихся предметами административных правонарушений, от 14.03.2023) задержанный товар обозначен как автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания.

В извещении о проведении аукциона № 21000015630000000437 в качестве предмета торгов указано автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания, 1 шт., а также информация, что сопроводительные документы отсутствуют.

Таким образом, приведенные в извещении о проведении аукциона сведения о реализуемом имуществе соответствуют сведениям, отраженным в документах таможенного органа, и позволяют его индивидуализировать.

В частности, указанный в извещении VIN UZJ100-0153080 (номер кузова для японских автомобилей) позволяет получить информацию о годе выпуска автомобиля из открытых источников (autodoc.ru, vinformer.su и т.п.).

Кроме того, согласно пункту 11(5) Положения любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, запрос о разъяснении размещенной информации.

С учетом изложенного довод заявителя, что МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО при организации торгов скрыло год выпуска автомобиля с целью ввести в заблуждение участников торгов, является необоснованным.

Жалоба Вахушева Александра Юрьевича является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Вахушева Александра Юрьевича необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны