Решение №04-03/2771 См.файл от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-120

029/06/104-677/2022

Заказчик:

УМВД по городу Архангельску

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, 31

E-mail: guvd.arh@mail.ru

Участник закупки:

ООО «СК «ИСТОК»

163000, г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 24

E-mail: oknasevera29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Комарова И.С. (доверенность от 19.04.2022 № 54), Мерзлой А.Ю. (доверенность от 29.07.2022 № 62, выписка из приказа №312 л/с от 15.06.2022);

Участника закупки: Федотова В.О. (доверенность от 01.08.2022 № 1), Илатовского Р.А. (паспорт гражданина Российской Федерации).

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение УМВД по городу Архангельску (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «СК «ИСТОК» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 20.11.2020 № 77 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д. 18) (извещение №0324100003120000013), заключенный с ООО «СК «ИСТОК», расторгнут в связи с принятием Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0324100003120000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д. 18) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 332 247,44 рублей.

09.11.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «СК «ИСТОК» была признана соответствующей.

20.11.2020 между Заказчиком и ООО «СК «ИСТОК» (далее – Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт № 77 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д. 18) на сумму 2 332 247,44 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта: «Подрядчик обязуется приступить к работе, предусмотренной Контрактом, не позднее 3 мая 2022 года и завершить ее не позднее "30" июня 2022 года».

19.05.2022 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к Контракту на основании статей 450, 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 95 и части 70 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе», постановления правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315, пунктов 12.2, 12.6 Контракта и обоюдному согласию сторон, в связи с существенными изменениями обстоятельств, а именно: с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, согласно которому были изменены цена и срок выполнения работ.

Цена Контракта была увеличена на 505 594,85 рубля и составила 2 837 842,29 рубля. Срок выполнения работ был изменен следующим образом: начать работы, предусмотренной Контрактом, не позднее 12 мая 2022 года и завершить их не позднее 07 июля 2022 года.

19.05.2022 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором указано, что при выезде на объект выяснилось следующее:

  1. Началу производства работ мешает осветительный столб, стоящий на внутренней территории в 2,7 м от здания КПП, попадающий в пятно застройки, на котором подвешены кабельные силовые провода, питающие пост КПП, станцию КНС, освещение периметра территории, компьютерные сети, сигнализацию и видеонаблюдение. Необходим временный перенос кабелей и сетей, и демонтаж столба.
  2. За относительную отметку 0.000 принят уровень земли без указания конкретного места (Рабочая документация Архитектурные строительные решения 4372018-АС/1 лист 8). На плане (Департамент градостроительства Администрации муниципального образования г. Архангельск) высота составляет от 8,62 до 9,33 - разница 0,71 м. (указана в Балтийской системе высот). Приказ Минрегиона России от 27.12.2010 № 781 п. 4.4 базовыми функциям застройщика являются: обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки и создание геодезической разбивочной основы. Для расположения и устройства Шлюза необходима реперная отметка.
  3. В проекте отсутствует инженерно-геологические изыскания СП 47.13330.2016 п. 6.1.1, которые выполняются с целью комплексного изучения инженерно-геологических условий территории (площадки, участка, трассы) для получения необходимых и достаточных материалов при подготовке документов территориального планирования и планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений. Из-за отсутствия изысканий не известны плотность грунтов и залегание грунтовых вод, что при производстве работ может повлечь дополнительные расходы и изменение сроков контракта.

27.05.2022 письмом №8/4965 Заказчик предлагает Подрядчику осуществить работы по переносу столба и дает пояснения по второму и третьему вопросам.

31.05.2022 Подрядчик в письме №б/н сообщает, что не имеет технической возможности производить работы по переносу сетей.

В связи с отсутствием решения по переносу столба Подрядчик не смог приступить к выполнению Контракта и принял решение о приостановке выполнения работ на объекте, о чем сообщил в указанном выше письме. Кроме того, просит передать объект согласно пункту 6.1.10 Контракта, который гласит, что Заказчик вправе передать Подрядчику объект не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Контракта.

Письмом от 24.06.2022 №8/5970 Заказчик сообщил Подрядчику о том, что 17.06.2022 Заказчик заключил государственный контракт на работы по демонтажу осветительного столба и переносу силовых кабелей на территории ИВС УМВД России по городу Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д. 18. Срок выполнения работ по указанному контракту – не позднее 20 календарных дней с момента заключения.

05.07.2022, 07.07.2022 письмами №б/н Подрядчик вновь утоячнет сроки, когда Заказчик осуществит рыботы по демонтажу осветительного столба и переносу силовых кабелей, чтобы приступить к выполнению работ.

Согласно части 19 статьи 95 «О контрактной системе» Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 12.7 Контракта регламентировано: «Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

08.07.2022 Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Заказчика: осветительный столб, стоящий на внутренней территории в 2,7 м. от здания КПП, попадающий в пятно застройки, на котором подвешены кабельные силовые провода, питающие пост КПП, станцию КНС, освещение периметра территории, компьютерные сети, сигнализацию и видеонаблюдение не был демонтирован. А также временный перенос кабелей и сетей не был осуществлен. Кроме того, объект не был передан Подрядчику.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 «О контрактной системе» в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации, предоставленной Подрядчиком в адрес Архангельского УФАС России письмом №б/н от 01.08.2022, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено им на официальном сайте 08.07.2022 (в материалах дела содержится снимки экрана из личного кабинета).

Следовательно, 08.07.2022 – дата надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта

08.07.2022 письмом №8/6401 Заказчик уведомил Подрядчика о том, что работы по демонтажу осветительного столба и переносу силовых кабелей осуществлены и направил акт передачи объекта, попросив приступить к исполнению обязательств не позднее 11.07.2022. Подрядчиком указанное письмо было получено 14.07.2022, о чем содержится соответствующая отметка на скане письма.

14.07.2022, 19.07.2022, 20.07.2022 Подрядчик направлял Заказчику письма с просьбой организовать рабочую комиссию для передачи объекта в работу.

Ответа от Заказчика в материалах дела не содержится.

Согласно части 21 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с частью 22 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Подрядчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было отменено.

Согласно пояснениям представителей ООО «СК «ИСТОК» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, без осуществления работ по демонтажу осветительного столба и переноса силовых кабелей, Подрядчик не мог приступить к выполнению работ, так как указанный столб находился в пятне застройки. Кроме того, Подрядчик предоставил фотографию, что бетонное основание осветительного столба так и не было убрано Заказчиком. В период, пока решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу, Подрядчик всячески пытался приступить к исполнению принятых на себя обязательств, письмом от 14.07.2022 просил организовать рабочую комиссию для передачи объекта в работу, но ответа от Заказчика получено не было

Таким образом, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 19.07.2022.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 «О контрактной системе» в порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290107096020000017 и реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено» 21.07.2022.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 22.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 указанного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 19.07.2022.

Заслушав представителей Заказчика и Подрядчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «СК «ИСТОК» были направлены на умышленное неисполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «СК «ИСТОК» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ООО «СК «ИСТОК» не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО «СК «ИСТОК» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Доказательством возникновения у Общества обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, послужило то, что Заказчик во время не исполнил свои обязанности по демонтажу осветительного столба и переноса силовых кабелей. Заказчик мог передать объект Подрядчику сразу после заключения государственного контракта (в 2020 году), и факт наличия электрического хозяйства в пятне застройки обнаружился бы до того момента, когда Подрядчику необходимо было преступить к выполнению работ. Вместе с тем, Заказчик вплоть до размещения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так и не смог осуществить данное действие. Кроме того, рабочая документация (шрифт: 437-2018-АС/2) на капитальный ремонт ограждения территории ИВС УМВД России по городу Архангельску расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д. 18, не содержит информации о существовании осветительного столба на территории выполнения работ.

Заказчик в письменных пояснениях ссылается на свой ответ (письмо от 18.07.2022 номер не указан) о готовности создания комиссии по передаче объекта. Вместе с тем, в материалах дела не содержится указанного письма, но есть письмо от 19.07.2022 №8/6730 с просьбой в кратчайшие сроки приступить к исполнению обязательств по Контракту, информации и создании комиссии по передаче объекта не содержится.

Проведя оценку действий ООО «СК «ИСТОК», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ООО «СК «ИСТОК» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные УМВД по городу Архангельску в отношении ООО «СК «ИСТОК» (163000, г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 24, ИНН 2901245232), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны