Решение №04-05/4260 Решение 50юл-19 от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 50юл-19

029/07/4-381/2019

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская область, город

Северодвинск, Архангельское шоссе, дом 58

e-mail: torgi3@sevmash.ru,

 umoz@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Интерстанкосервис"

432008, Ульяновск, Московское шоссе, д.92, стр.24

E-mail: legalagency@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2019 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 №19);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении без участия своего представителя (вх.№5965 от 19.08.2019)

УСТАНОВИЛА:

 09 августа 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерстанкосервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1 в цехе № 4 (извещение №31907897787 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отказом заключить договор с победителем запроса предложений в электронной форме.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 19.08.2019 №80.317/1457.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

 

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

 

 

22.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907897787 и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1 в цехе № 4 (далее – документация о закупке).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена договора: 14 322 000,00 рублей.

 

В соответствии с протоколом от 24.07.2019 № 6385/13067/2280 на участие в запросе предложений было подано 8 заявок, которым были присвоены порядковые номера 8349, 7993, 5495, 465, 4102, 1883, 6128, 5407.  Согласно указанному протоколу победителем закупки признана заявка под номером 8349 с суммой договора 12 173 000,00 рублей.

Согласно протоколу от 29.07.2019 №6385/13067/2344 закупочной комиссией принято решение об отказе от заключения договора с участником №8349 на основании пункта 6 части 8.11.11 Положения о закупках и провести процедуру закупки повторно.

Пунктом 6 части 8.11.11 Положения о закупке предусмотрен «отказ от заключения договора по решению органа, осуществившего выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупочной процедуры, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе при наличии существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика».

Подпунктом 6 пункта 9.12 документации о закупке установлено аналогичное условие отказа от заключения договора по решению органа, осуществившего выбор победителя.

Из объяснений Заказчика следует, что отказ от проведения процедуры закупки был осуществлен в связи с выявлением технической ошибки в закупочной документации, а именно: параметры, указанные в Таблице №2 «Основные характеристики геометрической точности станка до и после ремонта» приложения №1 к техническому заданию, не соответствуют паспорту станка. Указанная техническая ошибка была выявлена в заседании закупочной комиссии при рассмотрении заявок участников.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что 14.06.2019 при внесении изменений в документацию о закупке в таблицу №2 Перечня работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка (приложение №1 к техническому заданию), значения параметров геометрической точности станка до и после ремонта не были приведены в соответсвии с ГОСТом 44-93 (ИСО 3655-86) «Станки токарно-карусельные». Внесение изменений в техническое задание были инициированы запросом на разъяснение положений документации от 04.06.2019. После ремонта параметры станка должны соответствовать классу точности Н по ГОСТу 44-93 (ИСО 3655-86). В связи с допущенной ошибкой Заказчик не сможет принять станок после ремонта, так как параметры не будут соответствовать ГОСТу 44-93 (ИСО 3655-86), который указан в паспорте токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

В документации о закупке отсутствует указание на ГОСТ 44-93 (ИСО 3655-86), в соответствии с которым будут приниматься результаты работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1 в цехе № 4.

В таблице №2 Перечня работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка (приложение №1 к техническому заданию) значения параметров геометрической точности станка до и после ремонта по позициям 1, 3 и 6 не соответствуют классу точности Н по ГОСТу 44-93 (ИСО 3655-86).

Следовательно, результат работ по капитальному ремонту станка с теми характеристиками, которые указаны в техническом задании не будут соответствовать потребностям Заказчика и при приемке работ параметры геометрической точности станка не соотнести с ГОСТ 44-93 (ИСО 3655-86), которому должен соответствовать токарно-карусельный станок, что является существенной ошибкой, допущенной при размещении документации о закупке и внесении изменений в нее.

Таким образом, закупочной комиссией, созданной Заказчиком, правомерно принято решение об отказе от заключения договора с ООО «Интерстанкосервис».

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО " Интерстанкосервис " необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   О.С. Малышева

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны