Решение №04-01/6660 Решение 73юл-19 от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело №73юл-19

029/07/3-846/2019

 

Заказчик (Организатор закупки):

ПАО «Севералмаз»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15

Е-mail:  SerovID@severalmaz.alrosa.ru, BobretsovAE@severalmaz.alrosa.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ФГУП "УВО Минтранса России в лице Мурманского филиала

119071, Москва, проезд Донской 2-й, 8

183038, Мурманск, проезд Портовый, 21

E-mail: priemmurman@uvomintrans.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 декабря 2019 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение жалобы назначено на 05 декабря 2019 года в 14 часов 30 минут.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителей от:

Заказчика Шевякова К.Н. (доверенность от 21.11.2019 №6511/19),

Заявителя – Попова А.В. (доверенность от 12.11.2019 №218/25).

 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для получения необходимой для рассмотрения информации срок принятия решения по жалобе продлен до 10.12.2019 10 часов 00 минут.

 

Жалоба рассмотрена в присутствии представителей от:

Заказчика – Шевякова К.Н. (доверенность от 21.11.2019 №6511/19);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ФГУП «УВО Минтранса России в лице Мурманского филиала» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Севералмаз» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в области пожарной безопасности на объектах ПАО «Севералмаз» в 2020-2022 годах (Извещение № 31908303974 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с внесением неправомерных изменений в критерии оценки заявок участников тендера в электронной форме.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 04.12.2019 №50-2984-19 и дополнительные письменные пояснения от 09.12.2019 №50-3036/19.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках ПАО «Севералмаз», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № 325 от 22.11.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение № 31908303974 и документация о проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в области пожарной безопасности на объектах ПАО «Севералмаз» в 2020-2022 годах (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 48 240 000,00 рублей.

25.10.2019 Заказчиком в извещение и документацию внесены изменения (далее – Изменения).

 

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком не оформлен и не размещен протокол о рассмотрении заявок от 15.10.2019 и протокол о проведении переторжки по закупке на оказание услуг в области пожарной безопасности на объектах ПАО «Севералмаз» в 2020-2022 годах, проведенной в период с 15.10.2019 по 18.10.19.

 

Пунктами 11-13 извещения и пунктами 1.2.14, 1.2.17 и 1.2.18 документации (в редакции от 16.09.2019) установлено следующее:

«Место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с момента публикации в ЕИС с 16.09.2019 по 04.10.2019 до 17ч00м (МСК).

Рассмотрение поступивших заявок будет проведено в составе Тендерной комиссии ПАО «Севералмаз» 15.10.2019 в 14:00 мск, по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15, каб. 403.

Подведение итогов закупки будет проведено в составе Тендерной комиссии ПАО «Севералмаз» в срок 22.10.2019 в 14:00 мск, по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15, каб. 403».

 

Согласно части 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 9 части 11.1 статьи 11 Положения о закупках протокол, составляемый в ходе проведения закупки, должен быть размещен в ЕИС в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания.

Постановлением Правительства РФ №908 от 10.09.2012 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление) утвержден порядок размещения информации о закупке в ЕИС.

 

В соответствии с пунктом 2  протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2019 №б/н тендерная комиссия приняла решение допустить к дальнейшему участию в закупке заявки участников №1 (ФГУП «УВО Минтранса России в лице Мурманского филиала») и №2 (ООО «Пожарная охрана»).

Согласно информации размещенной на сайте ЕИС, протокол от 15.10.2019 №б/н не размещен Заказчиком в карточке закупки извещение № 31908303974.

На сайте оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер», в карточке закупки №1097796 (извещение № 31908303974 размещенное на сайте http://www.zakupki.gov.ru) в редакции до внесения изменений от 25.10.2019 указано, что дата начала переторжки – 15.10.2019 12:00, окончание переторжки – 18.10.2019 15:00.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что процедура переторжки Заказчиком на сайте оператора электронной площадки не проводилась.

Следовательно, протокол о проведении переторжки по закупке на оказание услуг в области пожарной безопасности на объектах ПАО «Севералмаз» в 2020-2022 годах, проведенной в период с 15.10.2019 по 18.10.19 не составлялся Заказчиком и не должен размещаться на сайте ЕИС ввиду того, что процедура переторжки не проводилась.

Таким образом, неразместив протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2019 №б/н, Заказчик нарушил часть 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» и пункт 9 части 11.1 статьи 11 Положения о закупках.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о внесении изменений в документацию после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 29.4.1 части 29.4 Положения о закупках установлено, что после размещения извещения и документации о закупке допускается внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке с обязательным официальным размещением измененных извещения и документация о закупке, а также обязательным рассмотрением вопроса о возможном продлении и/или возобновлении сроков подачи заявок на участие в такой закупке. В случае внесения изменений в извещение и/или документацию о конкурентной закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен или возобновлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений и до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного в извещении и/или документации о закупке. Не допускается перенос даты окончания подачи заявок на более раннюю дату, чем это было первоначально установлено.

Вместе с тем, пунктами 3.4.1 и 3.4.2 документации предусмотрено следующее.

«Со дня официального размещения извещения и документации о закупке и до окончания срока подачи заявок на участие в закупке допускается внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке. После окончания срока подачи заявок на участие в закупке допускается изменение установленных извещением и документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки (в пределах срока действия заявок участников и с уведомлением участников, подавших заявки)».

 

Протоколом от 22.10.2019 №б/н тендерной комиссией принято решение о внесении изменений в извещение и документацию, в части сроков окончания подачи и рассмотрения заявок на участие в закупке, а также изменение в Приложение №4  «Методика оценки заявок участников закупочной процедуры» документации.

Согласно сведениям, размещенным на сайте ЕИС, 25.10.2019 размещена новая редакция документации. При этом срок окончания подачи заявки – 04.10.2019.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении сведений в ЕИС о внесении изменений в документацию после срока окончания подачи заявок, нарушают часть 11 статьи 4 ФЗ «О закупках» и пункты 3.4.1 и 3.4.2 документации.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «УВО Минтранса России в лице Мурманского филиала» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ПАО «Севералмаз», нарушившим часть 11 и 12 статьи 4 ФЗ «О закупках», пункт 9 части 11.1 статьи 11 Положения о закупках, пункты 3.4.1 и 3.4.2 документации.

3. Заказчику, тендерной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны