Решение №04-05/2165 решение 76фз-19 от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 76фз-19

Заказчик :

ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области

163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 201

E-mail: tehnika@ohrana.atknet.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

САО "ВСК"

121552, г. Москва, ул. Островная, 4

E-mail: info@vsk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Родионовой Т.А. (доверенность от 01.01.2019 № 7-ТД-0082-Д);

Заказчика: Лобанова В.Н. (доверенность от 18.04.2019 № 28), Григорьевой Е.Ф. (доверенность от 18.04.2019 № 29);

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба САО "ВСК" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области (далее – единая комиссия, Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0324100006719000019).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки САО "ВСК" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.04.2019 № 344/93-1129.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100006719000019 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 524655,42 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: номера заявок №86, №41 и №252, №82 и №209. Участник закупки общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (заявка №82) был признан победителем электронного аукциона.

Обоснование причины несоответствия заявок участников (номера заявок №86, №41 и №252), в том числе заявка Заявителя САО «ВСК» (заявка №86):

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» участники аукциона, признаны несоответствующими, а именно участники электронного аукциона признаны несоответствующими требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Документацией об аукционе (пункт 5.3 Приложения №1 документации об аукционе – Информационная карта) установлено требование к участникам аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - Исполнитель не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Федерального Закона РФ от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ч. 6 ст. 9 Федерального Закона РФ от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ).

Участники с идентификационными номерами заявок №86, №41 и №252 снизили НМЦК, применив базовые ставки, коэффициент страховых тарифов, несоответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (часть 6 статьи 9 Федерального закона РФ от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ (далее – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)».

Согласно пункту 4.5 Информационной карты «Метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта документации об аукционе установлено, что применяется тарифный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 8 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе». Формула, применяемая для расчета Н(М)ЦК:

Страховая премия по каждому транспортному средству рассчитывается по формуле: Стр = Тб х Кт х Кбм х Ко х Км х Кпр х Кс х Кн, где:

Стр - страховая премия;

Тб –минимальное значение базовой ставки страхового тарифа;

Кт - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;

Кбм - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования;

Ко - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

Км - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля;

Кпр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

Кс - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

Кн – коэффициент применяемый в случае сообщения ложных сведений.

Определение страховой премии (начальной (максимальной) цены контракта) осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Исполнитель не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (часть 6 статьи 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Пунктом 5.3 приложения №1 информационной карта документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: Исполнитель не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (часть 6 статьи 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ).

Исходя из части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пункте 6 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» Приложения 1 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

Действующая лицензия на осуществление страховой деятельности: вид страхования - страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) выданной в соответствии с законом РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»;

Действующее свидетельство профессионального объединения страховщиков, в соответствии с ФЗ от 24.04.2002 №40 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»».

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 участником закупки САО «ВСК» предложена наименьшая цена контракта, а именно: 511 108,30 рублей.

Из материалов дела следует, что данный участник снизил НМЦК, применив базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, нарушение требований ФЗ «О контрактной системе» в действиях единой комиссии по признанию несоответствующей заявки САО "ВСК" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не установлено.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В силу части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как указано выше, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 Единой комиссией обоснование причины несоответствия заявок участников указано следующим образом:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» участники аукциона, признаны несоответствующими, а именно участники электронного аукциона признаны несоответствующими требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; … 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; и т.д.

В письменных объяснениях и в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что снижение участниками закупки НМЦК автоматически ведет к снижению страховой премии за счет применения базовых ставок и/или коэффициентов страховых тарифов, не предусмотренных указанием Банка России, что противоречит части 6 статьи 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Исходя из материалов дела, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что участник закупки соответствует требованиям части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», однако им представлена информация относительно расчета стоимости контракта не в соответствии с тарифами, предусмотренными указанием Банка России.

Следовательно, Единая комиссия при оформлении протокола некорректно указала причины обоснования отклонения заявки участников, в том числе заявки Заявителя.

Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»

В указанных действиях Единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.

2. Признать единую комиссию, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны