Решение б/н обоснована от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 63юл-22

029/10/18.1-1111/2022

Заказчик (Организатор закупки):

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство»

164520, Архангельская обл, Северодвинск г, Тепличный проезд, 8

E-mail: specavtohoz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РНК АУДИТ"

150001 г. Ярославль, ул. Наумова, 67/2, оф.310

E-mail:

tendassist@rosnalogconsulting.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Чернышковой Н.Г. (доверенность от 19.12.2022);

Заказчика: директора Степанова А.Б. (приказ от 24.02.2022 № 4), Романовой Н.В. (доверенность от 19.12.2022 № 05/22);

Победителя закупки ООО «Аудит Анлимитед»: Сильченко Н.Ю. (доверенность от 19.12.2022);

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "РНК АУДИТ" (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком – СМУП «Спецавтохозяйство» (далее – Заказчик, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0524300002922000004 на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» за 2022 год.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, в связи с неверным подсчетом итоговых баллов по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности» указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

22.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0524300002922000004 (далее - Извещение) и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» за 2022 год (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 119 269,33 рублей.

24.11.2022 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией был произведен неверный подсчёт итоговых баллов участников по критерию «Цена контракта», сумма цен единиц товары, работы, услуги. При оценке заявок по критерию «Цена контракта» должна применяться формула из подпункта «б» пункта 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года №2604.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 названной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок).

В файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок», являющемся неотъемлемой частью Извещения (далее - Порядок рассмотрения и оценки заявок) указано, что «порядок оценки заявок участников конкурса, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены в настоящей конкурсной документации в соответствии с «Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604».

Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок Заказчиком по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по формуле:

где: Цi – предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – ценовое предложение);

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 №1946 в пункт 9 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением №2604, внесены изменения, которые вступили в силу с 16 ноября 2022 года.

С 16.11.2022 пункт 9 Положения об оценке заявок изложен в следующей редакции:

«9. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса)».

Следовательно, поскольку Извещение размашено на сайте ЕИС после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946 в Порядке рассмотрения и оценки заявок, являющемся неотъемлемой частью Извещения, должно применяться положения Правительства от 31.12.2021 № 2604 в редакции Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 №1946.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Как следует из пункта 1 части 15 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» члены комиссии по осуществлению закупок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и соответствии с пунктом 1 части 14 данной статьи:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 данной статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 следует, что заявки участников открытого конкурса в электронной форме оценены следующим образом:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Присвоенный порядковый номер заявки

Ценовое предложение, руб.

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

113073592

1

111 000,00

39,62

40,84

80,46

113166458

3

83 000,00

39,82

37,17

76,99

113176740

5

57 000,00

40,00

6,38

46,38

113149118

2

115 000,00

39,59

37,46

77,06

113192185

6

82 600,00

39,82

0,00

39,82

113197055

4

70 000,00

39,91

24,30

64,21

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в данном случае имеет место быть ситуация, при которой оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза. Указанная ситуация не является общим правилом, поскольку разница между ценовыми предложениями является аномальной и может свидетельствовать о наличии демпинга либо признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта. В этой ситуации результат вычисления по формуле, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 Положения, станет отрицательным, что в свою очередь означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки предусмотренных баллов от 100 до 0. Вместе с тем Положение об оценке заявок не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых составляет ниже нуля.

Заказчик в объяснении пояснил, что при подсчете итоговых баллов в электронной таблице формата Excel произошел сбой, который выразился в отсутствии отрицательных значений величин показателей для подсчета итоговых баллов по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», соответственно Заказчиком была применена не та формула для подсчета баллов по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», в связи с чем был произведен неверный подсчет итоговых баллов. Заказчик ходатайствует о возвращении открытого конкурса в электронной форме № 0524300002922000004 на этап «Подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 1 части 15 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РНК АУДИТ" обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», пункт 9 Положения об оценке заявок.

3. Признать конкурсную комиссии, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 1 части 15 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», пункт 9 Положения об оценке заявок.

4. Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны