Решение б/н необоснована от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 46юл-21

029/07/3-712/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ФГУП «Росморпорт» в лице Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

163030, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 34

E-mail: R.Kuznetsov@ark.rosmorport.ru , L.Nefedova@ark.rosmorport.ru

Оператор электронной площадки:

"АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «АИСком»

344101, г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная, д. 28

E-mail: mfo@aiskom.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Валуевой О.Б. (доверенность от 28.04.2021);

Заказчика: Нефёдовой Л.В.(доверенность от 22.12.2020);

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «АИСком» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – ФГУП «Росморпорт» в лице Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме №32110228422 на право заключения договора на выполнение работ по оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Сабетта, участок №1.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с отказом от заключения договора с Заявителем, заявка которого признана соответствующей.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГУП «Росморпорт» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное приказом ФГУП «Росморпорт» от «18» декабря 2018 № 609 (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110228422, а также документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Сабетта, участок №1 (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 42 275 740,00 руб.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией принято неправомерное решение об отказе от заключения договора с Заявителем, заявка которого признана соответствующей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии № АРХ-61-2021/2 по рассмотрению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.06.2021 (далее – протокол от 21.06.2021) запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 32.1 Положения о закупке, поскольку подана только 1 заявка от ООО «АИСком», которая по результатам рассмотрения заявок признана соответствующей требованиям документации о закупке.

В пункте 5.3 протокола от 21.06.2021 закупочная комиссия приняла решение об отказе от заключения договора с единственным участником закупки в соответствии с подпунктом 1 пункта 32.6. Положения о закупке.

Согласно пункту 32.6 Положения о закупке, пункту 3.10.2 Раздела 1 документации о закупке если конкурентная закупка признана несостоявшейся, заказчик вправе:

1) отказаться от заключения договора с единственным участником и в дальнейшем:

не осуществлять повторную закупку;

осуществить закупку повторно, не изменяя способ закупки и сведения о закупке, кроме сведений о сроках, связанных с этапами соответствующего способа закупки;

осуществить закупку повторно, изменив способ закупки или любые сведения о закупке.

2) заключить договор с лицом, которое было признано единственным участником закупки, если он и его заявка соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок).

В пункте 3.9.6 Раздела 1 документации о закупке установлено, что в случаях, предусмотренных Положением о закупке, Заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем или участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным Извещением, в том числе, если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в закупке. Также Заказчик принимает решение об отказе от заключения договора с участником, являющимся единственным поставщиком, в случаях несоответствия сведений об Участнике или привлекаемом участником субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

ФЗ «О закупках», в отличие от законодательства, регулирующего порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит норм, закрепляющих основания и порядок признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчиков при заключении договора по результатам несостоявшихся закупок.

Следовательно, в соответствии с Положением о закупке Заказчик наделен правом, а не обязанностью заключить договор с единственным участником, допущенным к закупке.

Рассмотрев представленную в материалы дела информацию и документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что закупочная комиссия, приняв решение об отказе от заключения договора, действовала в соответствии с требованиями и нормами Положения о закупках и документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АИСком» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны