Решение №04-05/1600 решение 323фз-21 от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 323фз-21

029/06/83.2-951/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр-тт Обводной канал, д. 119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Интра-Аудит"

600022, г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60а, помещение 3

Е-mail: i.i.novikov@intra.ltd, info@intra.ltd

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гунина А.А. (доверенность от 29.06.2020 № б/н);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 15.09.2021 № 29), Яшкова М.А. (доверенность от 21.06.2021 №15);

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Интра-Аудит" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протезов голени модульных, в том числе при недоразвитии, протезов голени для купания (извещение №0224100000221000136).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, в связи с принятием решения об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Интра-Аудит".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.09.2021 № 11-08/2911-1112.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0224100000221000136 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протезов голени модульных, в том числе при недоразвитии, протезов голени для купания (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 935 801,52 рубль.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.09.2021 победителем признан участник закупки ООО "Интра-Аудит".

06.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта с победителем от 07.09.2021, единой комиссией принято решение отказаться от заключения государственного контракта с ООО "Интра-Аудит" открытого конкурса в электронной форме в связи с: «ООО «ИНТРА-АУДИТ» представил недостоверную информацию, а именно: в соответствии с данными, размещенными в информационио-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» в отношении ООО «ИНТРА-АУДИТ» в отчете о финансовых результатах за 2020 год в графе «выручка» указано 2 033,00 тыс. руб. Вместе с тем, Обществом в составе заявки предоставлены документы, в соответствии с которыми Обществом за 2020 год получена выручка, как минимум в размере 68 249,63 тыс.руб.».

По мнению Заявителя, единая комиссия не правомерно приняла решение об отказе от заключения государственного контракта от 07.09.2021.

Согласно части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Следовательно, на этапе заключения контракта заказчик может отказаться от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике закупки.

Частью 2 раздела «II. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в закупке, в том числе к предоставлению документов, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

Согласно материалам дела во второй части заявки ООО «ИНТРА-АУДИТ» для подтверждения квалификации предоставил контракт (договор) №АУ-1 от 27.11.2019.

Предоставленные в заявке документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме? не являются сведениями об участнике закупки.

На основании вышеизложенного, у Заказчика отсутствуют основания для применения части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с этим, Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена устанавливать достоверность (недостоверность) представленных в составе заявок документов и информации.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Интра-Аудит" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком - Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны