Решение б/н решение от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 253оз-21

029/06/64-762/2021

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская обл,

Архангельск г, ПР-КТ ЛОМОНОСОВА, 292

E-mail: BrosalinaEG@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Феникс"

426054, УР, г. Ижевск, ул. Им. 50-летия ВЛКСМ,27-4

E-mail: phoenixmed@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гавриленко М.К. (доверенность от 19.07.2021);

Заказчика: Савеловой Л.Н. (доверенность от 20.07.2021), Евсевьевой Д.С. (доверенность от 20.07.2021);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д),

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Феникс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного блока (извещение №0124200000621003277).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.07.2021 № 99.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 16.07.2021 №314-05-657.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621003277 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного блока (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 991 944,86  руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

01.07.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование к упаковке из фольги по позициям 3, 8, 9, 10, 25-34, 90, 91, 93, 95-98, 100-103, 106, 107, 112, 113, 115, 121, 122, 131, 132, 138-142, 149, 154, 161-163, 170-172, 175, 197, 201, 204-206, 215-220, 237 является избыточным требованием, которое ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

по позициям 3, 8, 9, 10, 25-34, 90, 91, 93, 95-98, 100-103, 106, 107, 112, 113, 115, 121, 122, 131, 132, 138-142, 149, 154, 161-163, 170-172, 175, 197, 201, 204-206, 215-220, 237 Заказчиком указан вид индивидуальной упаковки: одинарный блистер из фольги; внутренний блистер из алюминиевой фольги с насечкой для вскрытия и маркировкой, выполненной типографским способом на фольге.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что одинарная фольгированная упаковка обеспечивает доступ к внутреннему содержимому упаковки в одно движение, без использования ножниц, что минимизирует временные затраты на манипуляцию с нитью, позволяя медицинскому персоналу сократить время на операцию, так же сокращает время нахождения пациента в медикаментозном сне (наркозе). Индивидуальная стерильная упаковка из фольги, не дает повредить нить с иглой/без иглы, находящуюся внутри, обеспечивает минимальное воздействие защищает содержимое от влаги, солнечного света, также менее подвержена к температурным условиям окружающей среды, позволяет снизить требования к хранению шовного материала.

ГОСТ 31620-2012 «Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ 31620-2012) распространяется на хирургические шовные материалы.

В соответствии с пунктами 7.1.1 и 7.1.2 ГОСТ 31620-2012 упаковка шовных материалов должна соответствовать ГОСТ ISO 11607. Стерилизационная упаковка должна обеспечивать сохранность стерильности и функциональных свойств шовного материала в течение всего срока годности при определенных производителем условиях транспортирования и хранения.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав имеющиеся письменные и устные доказательства представителей Заявителя и Заказчика, установила, что упаковка сохраняет шовный материал от негативного воздействия света, влаги и пр. вне зависимости от материала самой упаковки. Поставка товара в той или иной упаковке не влияет на стерильность товара. Использование фольги в упаковке шовного материала определяется производителем, а не Заказчиком исходя из его потребностей.

Следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении в документации об аукционе требования к упаковке шовного материала является обоснованным.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает на то, что по позиции 240 технического задания не внесены изменения по запросу о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав сведения на сайте единой информационной системы в сфере закупок, установила, что по позиции 240 технического задания изменения внесены 01.07.2021.

Таким образом, довод жалобы необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что заявка единственного участника закупки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны