Решение №04-05/122/23 см. файл от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 319оз-22

029/06/42-1152/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 7

E-mail: info@aodkb29.ru,

aodkb-zakupki@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Апгрейт"

344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, № 167/25, офис 602

E-mail: asd456wsx96@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Стриженок А.А. (доверенность от 09.01.2023), Барабанова Д.А. (доверенность от 09.01.2023);

Заказчика: Ревуцкой М.В. (доверенность от 28.12.2022 № 29-Д/22);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2022 № 77-Д);

Участника аукциона ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»: Леоновой М.М. (доверенность от 15.03.2022).

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Апгрейт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение № 0124200000622008031).

09.01.2023 Заявитель направил дополнительные пояснения к жалобе (вх. № 49/23 от 09.01.2023).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.12.2022 № 02-03/6208.

Уполномоченный орган направил объяснение по жалобе от 29.12.2022 № 314-05-837.

Участник аукциона ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – Участник) направил возражения на жалобу от 09.01.2023.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

19.12.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622008031 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 102 103,33 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

23.12.2022 внесены изменения в Извещение.

1, 2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно объединил в один лот систему эндоскопической визуализации с расходными материалами и инструментарием с отличными от данной системы кодами ОКПД2/КТРУ, которые имеют разные запреты и ограничения. Заявитель считает, что закупку необходимо проводить раздельно, так как это ограничивает количество участников, поскольку комплектующие системы эндоскопической визуализации должны быть одного производителя.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно Извещению объектом закупки является поставка системы эндоскопической визуализации.

Заказчиком в Извещении установлен код КТРУ 26.60.12.119-00000374 (система эндоскопической визуализации), которому соответствует код ОКПД2 26.60.12.119 (аппараты электродиагностические прочие).

В файле «Описание объекта закупки от 23.12.2022», являющемся приложением к Извещению, определена комплектность системы эндоскопической визуализации:

 

Наименование Товара согласно КТРУ.

Технические характеристики.

Кол-во, ед. изм.согласно КТРУ

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Система эндоскопической визуализации

1 штука

1.

Видеопроцессор

1 шт.

 
 

 

2

Мобильная стойка

1 шт.

 

 

3.

Медицинский монитор

1 шт.

 

 

4.

Эндоскопический инсуффлятор углекислого газа

1 шт.

 

 

5.

Видеогастроскоп

2 шт.

 

 

6.

Видеогастроскоп

2 шт

 

 

7.

Щипцы биопсийные

2 шт

 

 

8.

Щипцы биопсийные

1 шт

 

 

9.

Щипцы биопсийные

1 шт

 

 

10.

Ретривер

10 шт

 

 

11.

Корзина для удаления инородных тел, камней

1 набор

 

 

12.

Щипцы биопсийные

2 шт

 

 

13.

Петля полипэктомическая

1 шт

 

 

14.

Трубка для петли полипэктомической

1 шт

 

 

15.

Рукоятка для полипэктомической петли

1 шт

 

 

16.

Щипцы биопсийные

1 шт

 

 

17.

Щипцы биопсийные

2 шт

 

 

18.

Ретривер

1 шт

 

 

19.

Система клипирования для гемостаза

10 шт

 

 

20.

Корзинка для удаления инородных тел

1 шт

 

 

21.

Корзинка для удаления инородных тел – многоразовая

2 набора

 

 

22.

Проводник одноразовый

10 шт

 

 

23.

Видеобронхоскоп

2 шт

 

 

24.

Видеоколоноскоп

1 шт.

 

 

25.

Аспиратор переносной

1 шт.

 

   

Пунктом 2 части 29 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Пунктом 2 Постановления № 620 установлено, что указанное в пункте 1 данного постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что система эндоскопической визуализации закупается для оборудования нового корпуса больницы.

При формировании комплектности товара с сопутствующими материалами Заказчик исходил из своей потребности, поскольку для полноценного проведения диагностических и лечебных манипуляций необходим полный перечень эндоскопического оборудования (включая инструментарий).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в Извещении Заказчиком не установлено требование о том, что комплектующие и оборудование для визуализации должны быть одного производителя.

На участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения. В заявках участники предложили к поставке оборудование и расходные материалы различных производителей.

Кроме того, доказательств ограничения количества участников представителем Заявителя в засединии Комиссии Архангельского УФАС России представлено не было.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии пунктом 15 частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В Извещении установлен код ОКПД2 26.60.12.119 (аппараты электродиагностические прочие), который включен в перечень, определенный приложением № 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), а также в перечень, определенный Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно Извещению Заказчиком установлены условия допуска к участникам аукциона в соответствии с Приказом № 126н и ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878.

Код ОКПД2 26.60.12.119 (аппараты электродиагностические прочие) не входит в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Следовательно, ограничения установлены Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. По мнению Заявителя Заказчик, устанавливая при описании объекта закупки, характеристику «Возможность подключения эндоскопов: видеобронхоскопа, видеодуоденоскопа, видеогастроскопа, видеоколоноскопа, видеоцистоскопа, фиброскопов без дополнительных адаптеров» нарушает положения части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе», поскольку фиброскопы всех производителей имеют возможность подключения к эндоскопической системе исключительно посредством дополнительного адаптера.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Участника пояснили, что эндоскопы того же производителя, что и система эндоскопической визуализации, подключаются к ней без дополнительных адаптеров.

В материалы дела представлены: инструкция по применению галогенного источника света Pentax, руководство пользователя фиброскопов Pentax, инструкции пользователя гастроинтестинальных видеоскопов Olympus, из содержания которых следует, что дополнительным адаптером является адаптер, позволяющий подключить к системе видеоскоп другого производителя.

Представитель Заказчика также пояснил, что в данной закупке фиброскопы не закупаются, но Заказчику необходима возможность подключения эндоскопов без дополнительных адаптеров в последующем.

Следовательно данная характеристика установлена Заказчиком в соответствии со своей потребностью и при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованное ограничение количества участников закупки ввиду того, что по совокупности характеристик, с учетом параметра «Разъем заземления на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием – наличие» в пунктах 5.16, 6.18, 24.13 таблицы файла «Описание объекта закупки от 23.12.2022», требованиям Извещения соответствуют лишь эндоскопы торговой марки Pentax, так как исключительно они имеют кабель и разъем для заземления.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Участника пояснили, что требованиям Извещения также соответствует товар торговой марки Olympus.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что согласно инструкции к гастроинтестинальным видеоскопам Olympus эндоскоп данного производителя также имеет разъем заземления.

 

 

 

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо других доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах, поскольку требованиям Извещения соответствует товар как минимум двух производителей, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

5. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик при описании объекта закупки, применив код КТРУ 26.60.12.119-00000374 (система эндоскопической визуализации), который не содержит описания характеристик товара, не предоставил должного обоснования к дополнительным характеристикам, которые установлены в Извещении.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В пункте 7 Правил № 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки использован код КТРУ - 26.60.12.119-00000374, который не содержит описания характеристик товара.

Заказчик при осуществлении закупки самостоятельно осуществил описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При таких обстоятельствах обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, в соответствии с пунктом 6 Правил № 145 не требуется.

Таким образом, довод является не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Апгрейт" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны