Решение №04-05/809/22 см. файл от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 300оз-22

029/06/49-1059/2022

Заказчик:

ГБУ СОН Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания»

164262, Архангельская область, пос. Плесецк, ул. Ленина, д. 23

E-mail: pleskcso@yandex.ru

Уполномоченный орган(аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "СПИТЭК"

443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 24, оф. 10

E-mail: spitek2022@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Прокопова Д.Ю. (доверенность от 19.08.2022 № 12);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 № 75-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СПИТЭК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (перчатки) (извещение  № 0124200000622007000).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «СПИТЭК» не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Уполномоченный орган направил объяснение по жалобе от 30.11.2022 № 314-05-765 и обращение о проведении внеплановой проверки от 30.11.2022 № 314-03-764.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

16.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622007000 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (перчатки) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 327 150,00рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит в том числе следующую таблицу:

Наименование товара согласно КТРУ

Технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Нитриловые

Соответствие

Пара (2 шт.)

15000

Неопудренные

Соответствие

Нестерильные

Соответствие

Размер

S

Упаковка, пара

≥ 50

2

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Нитриловые

Соответствие

Пара (2 шт.)

15000

Неопудренные

Соответствие

Нестерильные

Соответствие

Размер

L

Упаковка, пара

≥ 50

3

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Нитриловые

Соответствие

Пара (2 шт.)

15000

Неопудренные

Соответствие

Нестерильные

Соответствие

Размер

XL

Упаковка, пара

≥ 50

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Извещению в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 617) установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств

На основании норм Постановления № 617 в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» Извещения указано, что заявка на участие в закупке должна содержать:

«3) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ (в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):

3.1) при установлении ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза):

номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов)

или

номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)

или

регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

При отсутствии сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 № 0124200000622007000 на участие в электронном аукционе было подано 26 заявок участников. Комиссией установлено, что заявке Заявителя был присвоен идентификационный номер 113064745.

Заявка ООО "СПИТЭК" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (пункт 3 части 1 раздела I приложения к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению») а именно:

участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ:

номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

При отсутствии сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

(По позициям: 2. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (Размер L); 3. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (Размер XL), таблицы «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, количество товара» описания объекта закупки)».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке (идентификационный № 113064745) продекларировал, что страной происхождения товара является Российская Федерация. При этом, в заявке Заявителя в подтверждение того, что предлагаемый Заявителем товар произведен на территории Российской Федерации, приложен файл «Выписка из реестра (все перчатки)».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в файле «Выписка из реестра (все перчатки)» содержались в том числе копии выписок из реестра российской промышленной продукции со следующими наименованиями продукции: «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий (Размер S)» (реестровая запись № 3302\1\2021), «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий (Размер L)» (реестровая запись № 3302\5\2021), «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий (Размер XL)» (реестровая запись № 3302\4\2021).

Следовательно, заявка Заявителя (идентификационный № 113064745) соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СПИТЭК» на участие в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что аукционная комиссия допустила ошибку при рассмотрении заявки Заявителя, не рассмотрев все документы, содержащиеся в файле «Выписка из реестра (все перчатки)».

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченный орган 30.11.2022 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и вернуть электронный аукцион на стадию рассмотрения заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СПИТЭК" обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей пункт 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны