Решение б/н решение от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 391оз-21

029/06/67-1171/2021

Заказчик :

1. ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника №1»

2. ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

1. 163061, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 99

Е-mail: ekonspes@arhgp1.ru

2. 165150, Архангельская обл., Вельский район, г. Вельск, ул. Конева, д. 28 «А»

E-mail: velskcrb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «СИА-Тек»

127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.157, стр.9, каб. 93-002

E-mail: siatech@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Эльмановича Д.Д. (доверенность от 11.11.2021 № 1);

Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»: Якимовой (доверенность от 12.11.2021), Маценко И.С. (доверенность от 12.11.2021);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д),

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СИА-Тек» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение №0124200000621006774).

11.11.2021 в Архангельское УФАС России от Заявителя поступили дополнения к жалобе.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом ООО «СИА-Тек» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2021 № 8635.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2021 № 314-05-1065.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.10.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621006774 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена контрактов – 11 565 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование согласно КТРУ: Система эндоскопической визуализации

Код КТРУ: 26.60.12.119-00000374

Технические характеристики:

№ п/п

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара

Значение показателя товара

3.

Видеоколоноскоп

3.2

Диапазон глубины резкости без увеличения, мм

от не менее 4 до не более 100

В подпункте 6 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«6) В случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от не менее __ до не более __», «в диапазоне от не более __ до не менее __», «от не более __ до не менее __», «от не менее __ до не более __», «от не выше __ до не ниже __», «от не ниже __ до не выше __», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением диапазонного показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный диапазон без слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже»».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование согласно КТРУ: Система эндоскопической визуализации

Код КТРУ: 26.60.12.119-00000374

Технические характеристики:

№ п/п

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара

Значение показателя товара

3.

Видеоколоноскопы "ПЕНТАКС" "EС" c принадлежностями вариант исполнения: EC-3890LK

3.2

Диапазон глубины резкости без увеличения, мм

от 3 до 100

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указано значение диапазона, не соответствующее требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «СИА-Тек» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает на то, что остальные заявки неправомерно допущены к участию в аукционе, т.к. участники указали недостоверную информацию по данной позиции (п.3.2 таблицы технического задания).

В ходе анализа заявок участников закупок под номерами 2, 3, 5 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявках указаны характеристики товара, соответствующее требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что данное оборудование возможно в различных вариациях комплектации.

Материалами дела не подтверждается недостоверность информации, представленной участником в заявке.

Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ФЗ «О контрактной системе».

12.11.2021 в адрес Архангельского УФАС России поступили дополнения к жалобе от 11.11.2021 № 1, в которых Заявитель указал, что победителем аукциона указаны недостоверные сведения по следующим позициям технического задания:

№ пп

Наименование параметра

Требуемое значение предложенное ИП КАЧНОВ А. А.

Реальное значение согласно инструкции

Требование по МТЗ

1.1.

Наименование

I. Видеопроцессор

   
 

Оборудования

(центр

   
   

видеоинформаиионный)

   

1.2.

Наименование

«Олимпас Медикал Системе

   
 

производителя

Корп.»,

   

1.3.

Модель

Olympus CV-170

   

2.22

Тип источника света

ксенон

Светодиод

ксенон

     

(стр. 354 инструкции)

 

2.22.2

Габариты:

     
 

ширина, мм

350

295

не более 350

 

высота, мм

180

145

не более 180

 

глубина, мм

485

425

не более 485

     

(стр. 350 инструкции)

 

2.22.3

Вес, кг

13

11

не более 13

     

(стр. 350 инструкции)

 

1.1.

Наименование

II. Видеогастроскоп

   
 

Оборудования

(Видеоскоп

   
   

гастроинтестинальный

   

1.2.

Наименование

«Олимпас Медикал Системе

   
 

производителя

Корп.»

   

1.3.

Модель

OLYMPUS, варианты исполнения GIF-H170 с принадлежностями

   

2.2

Глубина резкости в обычном режиме в диапазоне, мм

Нижняя граница 4, верхняя граница 100

2-100

(стр. 29 инструкции)

от не более 4 до не менее 100

2.8

Длина рабочей части, мм

1050

1030

(стр. 29 инструкции)

не менее 1030

2.9

Общая длина, мм

1373

1350

(стр. 29 инструкции)

не менее 1373

2.11

Дополнительный канал подачи воды

наличие

НЕТ

(данные о наличии канала в инструкции отсутствуют)

наличие

1.1.

Наименование

Оборудования

III. Видеоколоноскоп

   

1.2.

Наименование

производителя

«Олимпас Медикал Системе Кори.»

   

1.3.

Модель

OLYMPUS, варианты исполнений CF-H170L с принадлежностями

   

2.2

Диапазон глубины резкости без увеличения, мм

Нижняя граница 4, верхняя граница 100

2-100

(стр. 30 инструкции)

от не более 4 до не менее 100

2.9

Общая длина, мм

2023

2005

(стр. 30 инструкции)

не менее 2023

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 заявка ИП КАЧНОВА АЛЕКСЕЯ АНДРЕЕВИЧА (заявка №1) была допущена к участию в электронном аукционе.

В ходе анализа заявки победителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указаны характеристики товара, соответствующее требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям

Следовательно, на этапе заключения контракта заказчик может отказаться от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике закупки.

Обязанность заказчика отказаться от исполнения контракта в случае установления факта недостоверных сведений о товаре предусмотрена на этапе исполнения контракта, а не на этапе его заключения (в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе»).

Материалами дела не подтверждается недостоверность информации, представленной участником в заявке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (дело № 383оз-21 (029/06/64-1156/2021)).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИА-Тек» необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны