Решение №04-05/4718 решение 372фз-20 от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 372фз-20

029/06/67-813/2020

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ «Исправительная колония № 21 с особыми условиями хозяйственной деятельности

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

164268, Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 2 микр., д. 10

Е-mail: zakupki-ik21@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод"

162394, РФ, Вологодская область,

г. Великий Устюг, ул. Транспортная, д.2

E-mail: algr_08@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУ «Исправительная колония № 21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку чугунных колосников для водогрейных котлов для нужд ФКУ ИК -21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (извещение №0324100010520000055).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2020 № 29/ТО/58/5-2794.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100010520000055 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку чугунных колосников для водогрейных котлов для нужд ФКУ ИК -21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 280 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отсутствует конкретное наименование товара (эквивалент). (п.7.4.2 документации об электронном аукционе)».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7.3.1 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пункт 26 «Описание объекта закупки» раздела 30 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Конкретные показатели:

Предмет закупки: поставка чугунных колосников для водогрейных котлов

Характеристики и количество Товара:

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики Товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Колосник чугунный марки АТ

(или эквивалент)

Для водогрейного котла типа СН-120 Compact;

содержание хрома – 3%;

длина – 450 мм;

ширина – 100 мм

шт.

20

2

Колосник чугунный марки К

(или эквивалент)

Для водогрейного котла типа СН-120 Compact;

содержание хрома – 3%;

длина – 450 мм;

ширина – 50 мм

шт.

20

В пункте 7.4.2 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки участника электронного аукциона на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С учетом изложенного, предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм) «эквивалент» и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником электронного аукциона сведения (значения показателей) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтению или двусмысленному толкованию. Не допускается вместо конкретных показателей указывать диапазон значений
из технических регламентов, стандартов и т.п.».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики Товара

1

Эквивалент чугунного колосника марки АТ

(чугун ЧХ-3 ГОСТ 1412-85)

Для водогрейного котла типа СН-120 Compact;

Размеры колосника:

содержание хрома – 3%;

длина – 450 мм;

ширина – 100 мм

2

Эквивалент чугунного колосника марки К

(чугун ЧХ-3 ГОСТ 1412-85)

 

Для водогрейного котла типа СН-120 Compact;

Размеры колосника:

содержание хрома – 3%;

длина – 450 мм;

ширина – 50 мм

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указано наименование товара – 1. Эквивалент чугунного колосника марки АТ и 2. Эквивалент чугунного колосника марки К, что соответствует требованиям пункта 26 «Описание объекта закупки» раздела 30 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

При этом, сведения о товарном знаке указываются при его наличии, положения ФЗ «О контрактной системе» не предусматривают обязанность участника декларировать отсутствие товарного знака, соответственно первая часть заявки № 3 соответствует документации об аукционе.

Требование об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе марки, модели поставляемого товара частью 66 ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено, следовательно, отказ в допуске по данному основанию неправомерен, а значит, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" в допуске к участию в электронном аукционе.

Само по себе обнаружение в заявке на участие в аукционе лишь несоответствия наименования товара наименованию, определенному в документации, не является достаточным основанием для отклонения соответствующей заявки.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны