Решение №03-05И/3266 Решение 03-05/10-2019 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/10-2019

 

 

1. ООО «Руснорд»

(рекламопроизводитель, рекламораспространитель)

 

адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Урицкого,

д. 17, оф.509

 

2. Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

 

адрес: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45, а/я 280

 

rsockanc29@rkn.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

    по делу № 03-05/10-2019

 

Резолютивная часть оглашена «08» июля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» июля 2019 года

 

«08» июля 2019 года                                                                                                         г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/10-2019,  возбужденное по материалам, представленным Управлением Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу,  по признакам нарушения  ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствии:

  • Общества с ограниченной ответственностью «Руснорд» (далее — ООО «Руснорд») – лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на 08.07.2019 отсутствуют данные о своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела № 03-05/10-2019, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 16399336916965 от 08.07.2019 статус отправления «14.06.2019 в 13:18 — неудачная попытка вручения»;
  • стороны по делу — Управления Роскомнадзора по Архангельской области и НАО, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/10-2019 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/10-2019 не направило, ходатайств не заявляло,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            21.03.2019 (вх. № 1952) (дублировано 25.03.2019 - вх. № 2007) в адрес Архангельского УФАС России поступили материалы Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — Управление Роскомнадзора) от 21.03.2019 № 2678-02/29 с приложением копии свидетельства о регистрации СМИ «Информационное агентство «RUSNORD» (учредитель (соучредитель) — ООО «Руснорд») и скриншотов материалов с выходными данными информационного агентства «Информационное агентство «RUSNORD» (РУСНОРД).

            Согласно представленных материалов, в рамках проведения планового мероприятия по контролю на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере СМИ Управлением Роскомнадзора в отношении средства массовой информации информационного агентства «Информационное агентство «RUSNORD» (свидетельство о регистрации от 26.03.2007 серия ИА                       № ФС77-27670) выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»): допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции, по адресам: http://rusnord.ru/culture/43630-odesskie-rasskazy-isaaka-babelja-v-arhangelske-speshite-videt.html, http://rusnord.ru/culture/43667-melo-melo-po-vsej-zemle-segodnja-vekc-zvezda-severa-dajut-pasternaka.html.

 

            Архангельское УФАС России, рассмотрев обращение Управление Роскомнадзора, 08.04.2019 вынесло определение о возбуждении дела № 03-05/10-2019 по признакам нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 08.05.2019 в 10:30.

           

            В связи с непредставлением ООО «Руснорд» требуемой Архангельским УФАС России информации (объяснений, пояснений, возражений), материалов, документов, 08.05.2019 рассмотрение дела № 03-05/10-2019 было отложено на 07.06.2017.

            Определением об отложении от 07.06.2019 рассмотрение дела отложено на 08.07.2019.

            Определения от 08.04.2019, 08.05.2019, 07.06.2019 направлены заказной почтовой корреспонденцией  по юридическому адресу ООО «Руснорд» (163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 17, оф. 509), таким образом ООО «Руснорд» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-05/10-2019. Кроме того, определения были направлены ООО «Руснорд» на адрес электронной почты rusnord@yandex.ru, размещенном на официальном сайте ООО «Руснорд» — http://rusnord.ru/.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

           

            Рассматриваемая информация распространяется посредством размещения на сайте  http://rusnord.ru:

            - http://rusnord.ru/culture/43630-odesskie-rasskazy-isaaka-babelja-v-arhangelske-speshite-videt.html — информации «Одесские рассказы» Исаака Бабеля в Архангельске, спешите видеть! УЖЕ В ЭТОТ ЧЕТВЕРГ, 28 февраля вас ждет уникальная возможность насладиться игрой замечательного артиста ОЛЕГА ПОПОВА из г. Санкт-Петербурга в ироническом спектакле «ОДЕССКИЕ РАССКАЗЫ» по Исааку Бабелю! 28 февраля Звезда Севера 19 часов...»;

            - http://rusnord.ru/culture/43667-melo-melo-po-vsej-zemle-segodnja-vekc-zvezda-severa-dajut-pasternaka.html - «Мело, мело по всей земле...». Сегодня в ЕКЦ «Звезда Севера» дают Пастернака Борис Пастернак. ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ.
Моноспектакль Олега Попова. 02 марта Звезда Севера 19 часов...»
.

            Вышеуказанная информация является рекламой, так как она неперсонифицированна, направлена на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя к спектаклю «Одесские рассказы», моноспектаклю «Вечности заложник у времени в плену» и продвижение этих мероприятий на рынке.

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            Частью 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            Согласно п. 2, 3, 5 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи; зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий; знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» категория информационной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

            Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» по следующим категориям информационной продукции:

            1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

            2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

            3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

            4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

            5) информационная продукция, запрещенная для детей.

           

            Информация о проведении спектаклей «Одесские рассказы» и «Вечности заложник у времени в плену» не содержат знаков информационной продукции (возрастного ограничения), что является нарушением части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

            Рассматриваемая информация распространяется на сайте  http://rusnord.ru, учредителем (соучредителем) является ООО «Руснорд». Исходя из содержания, объектом рекламирования выступают спектакли.

 

            В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

            Рекламопроизводитель (в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине, несет ответственность за нарушение требований  части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

             Рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ООО «Руснорд» (ИНН 2901148711, ОГРН 1062901054083), о чем свидетельствует Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 26.03.2007 серия ИА № ФС77-27670.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей распространенную рекламу спектакля «Одесские рассказы» и моноспектакля «Вечности заложник у времени в плену» ненадлежащей, поскольку данная реклама распространялась с нарушением части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

 

2. Признать ООО «Руснорд» нарушившим требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            3. Выдать ООО «Руснорд» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

            Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           

 

                                                   

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны